Четверг, 2024-04-25, 5:11 PM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Lesson study – исследование урока группой учителей с возможным привлечением коллег с других школ с целью повышения качества обучения и совершенствования собственной практики.

Задачи и возможности Lesson Study

• увидеть обучение детей, более явно , чем это обычно

возможно;

• увидеть разницу между тем, что должно происходить

во время обучения детей, и тем, что происходит;

• понять, как планировать обучение, чтобы оно

максимально удовлетворяло потребностям учащихся;

• реализовывать подход Lesson Study в рамках

профессионального сообщества учителей;

• Использовать возможности Lesson Study в своей

учительской практике.

Алгоритм действий по организации Lesson study

  1. Выработка правил работы в совместном режиме учительского исследования.
  2. Выбор наблюдаемых учеников
  3. Определение области и причин для изучения – основной фокус вашего исследования.
  4. Сбор уже известной информации касательно основного фокуса.
  5. Совместное планирование (некритично).
  6. Взаимное наблюдение и сбор данных.
  7. Обсуждение, анализ, формулирование выводов и рекомендаций

 

 

План проведения уроков с подходом Lesson study

на 2017 - 2018 учебный год

Lesson Study

мероприятия

цель

сроки

Ответственные

Участники

Ожидаемые результаты

Мониторинг

1

Встреча участников каждой группы по Lesson Study

Планирование процесса Lesson Study на 6 месяцев

Январь, 1 неделя

Искенова А.Е. – руководитель ТГ СУ

Учителя двух групп исследования

План проведения Lesson Study

Протокол встречи

2

Проведение и обсуждение первого этапа «Lesson study» в начальных классах

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

Январь

Кужубаева Ж.Б. - учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

3

Проведение и обсуждение первого этапа «Lesson study» в среднем звене

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

Январь, 2 неделя

Конарбекова М.К..- учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

4

Проведение и обсуждение второго этапа «Lesson study» в начальных классах

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

февраль

Кужубаева Ж.Б. - учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

5

Проведение и обсуждение второго этапа «Lesson study» в среднем звене

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

февраль

Конарбекова М.К..- учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

6

Проведение и обсуждение третьего этапа «Lesson study» в начальных классах

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

март

Кужубаева Ж.Б. - учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

 

7

Проведение и обсуждение третьего этапа «Lesson study» в среднем звене

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

март

Конарбекова М.К..- учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

 

 

 

Схема наблюдения и обсуждения урока LS учителем – наблюдателем

Предмет___________________________ Тема урока ___________________________ Наблюдатель________________________________

Исследуемый ученик АВС __________________________________________________________

Критерии успеха

для данной

фокусной группы

Этап серии уроков

 

 

Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов)?

Как он (она, они) отвечают в результате

Наблюдений?

Этап

 

 

Этап

 

 

Этап

 

 

Этап

 

 

Этап

 

 

Этап

 

 

Запись обсуждения по итогам урока LS

 

 

 

 
     
         

 

 

 

Исследуемый ученик А

Исследуемый ученик В

Исследуемый ученик С

Какого прогресса достиг каждый

ученик? Был ли он оптимальным? Какие результаты

показывают другие учащиеся в

представляемых ими группах?

 

 

 

Как помогал или мешал внедряемый метод (возможно,

то и другое)? Какие были неожиданности?

 

 

 

Какой аспект (-ты) метода обучения нуждается в последующем корректировании

для повышения результатов каждого? Что мы должны постараться сделать в следующий раз?

 

 

 

 

Рефлексивный отчёт по процессу Lesson Study