Суббота, 2024-04-20, 4:59 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Декабрь » 30 » Отчет об использовании идей 7 модулей Программы. Шарафутдинова Е.А. (декабрь 2016)
6:07 PM
Отчет об использовании идей 7 модулей Программы. Шарафутдинова Е.А. (декабрь 2016)

Рефлексивный отчет

по внедрению семи модулей Программы

учителя начальных классов

ГУ «ШГ №18 отдела образования акимата города Костаная»

Шарафутдинова Е.А.

(ноябрь-декабрь 2016)

    В процессе обучения на трехуровневых курсах я пришла к выводу, что от меня требуется новый подход к своей работе. Прежде чем изменить своих учеников мне необходимо измениться самой. Наступил тот момент метапознания, который привел меня к самостоятельному обучению. Что преподавать? Как правильно построить последовательность обучения? Какие стратегии применить? Как оценивать деятельность обучающихся?  Используя «исследование в действии» я могу понять: на какой стадии находятся мои ученики в процессе своего обучения. И как правильно скорректировать их работу, используя факторы: понимание детьми процесса обучения; понимание того, чему учить; структурировать учебный процесс; как оценивать.   После каждого урока я анализирую и оцениваю свою деятельность в плане проблемы: как научить учащихся самостоятельно без помощи учителя понимать, применять и уже анализируя оценивать себя.  Лишь применение 7 модулей Программы способствует решению данной проблемы.  

В декабре 2016 года я на своих уроках я применяла новые подходы в преподавании: «обучение через диалог», «обучение тому, как учиться». Вся моя деятельность строилась на развитие говорения у учащихся: научить обучающихся высказыванию и отстаиванию своего мнения, самостоятельности, объективно оценивать не только свою, но и работу других учащихся класса, быть ответственным за свое обучение.  Для этого я использовала активные методы работы: «Горячий стул», речевые разминки, задания на развитие КМ, элементы частично-поисковой и исследовательской работы (с дополнительной литературой), разные техники чтения (цепочка, суфлер, жужжащее), различные формы рефлексии: «Мой выбор», «Рюкзак», «Дерево знаний» и др., а так же дифференцированные классные и домашние задания, которые дают учащимся право выбора в соответствии со своими возможностями, способностями и потребностями. При таком подходе ученики решают, то что им нужно знать. Учитель является организатором и помощником. Ученики выбирают сами для себя, какими источниками пользоваться, обмениваются своими идеями.

Ожидаемые результаты Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, само мотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявлять компетентность в цифровых технологиях [1].

Реализация модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» проходило через педагогическое наблюдение, взаимооценивание (в парах, группах), самооценивание собственной деятельности, проверка выполнения задания по эталону.

Обучения через диалог (парная, групповая работа) способствует определению культуры каждого ученика. Через диалоговое обучение слабые ученики учатся у более сильных, а сильный ученик начинает прислушиваться к мнению слабого.

С целью вовлечения всех учеников класса (талантливых, одаренных) в учебно-познавательную деятельность изучаю (определяю) зону ближайшего развития каждого ученика, использую дифференцированный подход, деление на пары (группы) с учетом индивидуальных способностей, задания с использованием вопросов низкого и высокого порядка.

Сейчас я вижу изменения в качестве обучения в лучшую сторону, этому способствовало изменение в качестве преподавания с использованием семи модулей программы и отказ от «традиционного» преподавания. В 2017 году планирую разрабатывать и применять стратегии по развитию и обучению себя, как учителя новой формации. Я должна быть не просто высокопрофессиональным педагогом, который хорошо знает свой предмет, а быть рядом с учениками, видеть в них сотрудников, не доминируя над ними, воспитывать лидерские качества в учениках, используя их в целях достижения результатов. 

 

 

Использованная литература:

  1. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014.

 

 

 

 

 

Просмотров: 532 | Добавил: Лидер | Теги: рефлексивный отчет, серия последовательных уроков | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar