10:16 AM Рефлективный отчет по использованию семи модулей Программы. Искенова А.Е, учитель русского языка и литературы ШГ №18 | |
Искенова А.Е,учитель русского языка и литературы ШГ №18
Рефлективный отчет по использованию семи модулей Программы
Познакомившись с семью модулями Программы, я на практике пытаюсь использовать новые подходы к обучению и интегрировать данные модули. Интегрировать на одном уроке все семь модулей бывает очень сложно, да и не всегда это необходимо. Использование тех или иных модулей зависит от уровня подготовленности класса, типа урока и даже темы. Результативность урока зависит не от количества используемых модулей, а от умения отбирать необходимые модули в соответствии с целями и задачами урока. Практика показывает, что наиболее эффективно использование на одном уроке 3-4 модулей. Чаще всего я применяю активные методы обучения. В отличие от традиционных методик, где учитель дает и требует определенные знания, при использовании активных методов обучения учащиеся сами открывают путь к познанию. Ученик становится главной действующей фигурой. Учитель в данной ситуации – активный помощник Эффективным считаю использование модуля ИКТ. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Практика в школе показала, что использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Для этого я использую на уроках русского языка и литературы презентации, флипчарты, аудиозаписи, видеоролики. Презентация может использоваться при постановке проблемы на уроке, при движении темы, глубже раскрывая её смысл, на заключительном этапе, подводя учащихся к самостоятельным умозаключениям и рефлексии, коррекции усвоенных знаний. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные опыты и превращения, подборка электронных карт, портретов, цитат. На экране также могут появляться определения, которые ребята записывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Развитие критического мышления через чтение и письмо понимается как рефлексивная деятельность в обучении, основывающаяся на глубокой проработке информации в сопряжении с личным опытом. Главный критерий, которым я руководствуюсь при выборе при отборе материала к планированию уроков – это осмысление, т.е. ясное представление о том, чему я хочу научить, как я буду это делать, какие этапы познания должен пройти на уроке ученик. Наверное, именно поэтому внедрение технологии РКМЧП мне кажется интересным и несложным. Чаще всего я использую следующие приемы технологии РКМЧП: ЗХУ, кластер, инсерт, синквейн, диаграмма Венна, «толстые» и «тонкие» вопросы, корзина идей и др. Наиболее сложным для меня является модуль ОДО ( оценивание для обучения). Суммативное оценивание применяют в целях составления отчета по успеваемости ребенка. Формативное обучение – это оценивание для обучения, стимул для развития учащихся. В своей практике я использую и суммативное и формативное оценивание, хотя трудность вызывает разработка критериев. Немаловажную роль играют в оценивании сами ученики, иногда их самооценка или взаимооценка бывает объективнее, чем оценка учителя. Это помогает ученикам анализировать свои работы, уметь высказывать свое мнение о том, что может быть сделано для улучшения последующей работы по данной им теме. А также, оценивая друг друга, они понимают важность процесса обучения и подготовки к уроку. Обучение талантливых и одаренных детей -это модуль, который позволяет вести индивидуальную работу с одаренными учащимися в рамках урока. Для этого я использую разноуровневые задания, а также задания повышенного уровня сложности. Модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями всегда выполняется , т.к. учебные программы составлены с учетом возрастных особенностей Новые подходы в обучении подразумевают работу в группе. Учащимся нравится работать в группе. Во время групповой работы ученики помогают друг другу, учатся друг у друга (сильные помогают слабым, улучшаются отношения между детьми, создаются благоприятные условия для эмоционального развития. Таким образом, применение новых подходов к обучению способствует формированию и развитию предметных знаний, повышению успеваемости и качества; развитию интеллектуальных умений; повышению уровня познавательных процессов. Внедрение в практику идей семи модулей позволяет дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету, содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока, вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |