Среда, 2024-04-24, 8:47 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Декабрь » 29 » Рефлективный отчет по использованию семи модулей Программы. Искенова А.Е, учитель русского языка и литературы ШГ №18
10:16 AM
Рефлективный отчет по использованию семи модулей Программы. Искенова А.Е, учитель русского языка и литературы ШГ №18

Искенова А.Е,

учитель русского языка и литературы ШГ №18

 

Рефлективный отчет по использованию семи модулей Программы

 

Познакомившись с семью модулями Программы, я на практике пытаюсь использовать новые подходы к обучению и интегрировать данные модули.  Интегрировать на одном уроке все семь модулей  бывает очень сложно, да и не всегда это необходимо.  Использование тех или иных модулей зависит от уровня подготовленности класса, типа урока и даже темы.  Результативность урока зависит не от количества используемых модулей, а от умения  отбирать  необходимые модули в соответствии с целями и задачами урока.  Практика показывает, что наиболее эффективно использование на одном уроке 3-4 модулей.  Чаще всего я применяю активные методы обучения. В отличие от традиционных методик, где учитель дает и требует определенные знания, при использовании активных методов  обучения учащиеся сами открывают путь к познанию. Ученик становится главной действующей фигурой. Учитель в данной ситуации – активный помощник

 Эффективным считаю использование модуля ИКТ. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Практика в школе показала, что использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Для этого я использую на уроках русского языка и литературы презентации, флипчарты, аудиозаписи, видеоролики. Презентация может использоваться при постановке проблемы на уроке, при движении темы, глубже раскрывая её смысл, на заключительном этапе, подводя учащихся к самостоятельным умозаключениям и рефлексии, коррекции усвоенных знаний. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные опыты и превращения, подборка электронных карт, портретов, цитат. На экране также могут появляться определения, которые ребята записывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше.

         Развитие критического мышления через чтение и письмо  понимается как рефлексивная деятельность в обучении, основывающаяся на глубокой проработке информации в сопряжении с личным опытом. Главный критерий, которым я руководствуюсь при выборе  при отборе материала к планированию уроков  – это осмысление, т.е. ясное представление о том, чему я хочу научить, как я буду это делать, какие этапы познания должен пройти на уроке ученик. Наверное, именно поэтому внедрение технологии РКМЧП мне кажется интересным и несложным.  Чаще всего я использую следующие приемы технологии РКМЧП: ЗХУ, кластер, инсерт, синквейн, диаграмма Венна, «толстые» и «тонкие» вопросы, корзина идей и др.

         Наиболее сложным для меня является модуль ОДО ( оценивание для обучения).  Суммативное оценивание применяют в целях составления отчета по успеваемости ребенка. Формативное обучение – это оценивание для обучения, стимул для развития учащихся. В своей практике я использую и суммативное и формативное оценивание, хотя трудность вызывает разработка критериев. Немаловажную роль играют в оценивании сами ученики, иногда их самооценка или взаимооценка бывает объективнее, чем оценка учителя. Это помогает ученикам анализировать свои работы, уметь высказывать свое мнение о том, что может быть сделано для улучшения последующей работы по данной им теме.  А также, оценивая друг друга, они понимают важность процесса обучения и подготовки к уроку.

         Обучение талантливых и одаренных детей -это модуль, который позволяет вести индивидуальную работу с одаренными учащимися в рамках урока. Для этого я использую разноуровневые задания, а также задания повышенного уровня сложности.

Модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями всегда  выполняется , т.к. учебные программы составлены с учетом возрастных особенностей

         Новые подходы в обучении подразумевают работу в группе. Учащимся нравится работать в группе.  Во  время   групповой работы   ученики  помогают друг другу, учатся друг у друга  (сильные помогают слабым, улучшаются отношения между детьми, создаются благоприятные условия для эмоционального развития.

Таким образом, применение новых подходов к обучению  способствует формированию и развитию предметных знаний, повышению успеваемости и качества; развитию интеллектуальных умений; повышению уровня познавательных процессов.

         Внедрение в практику идей семи модулей позволяет дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету, содействовать творческому развитию каждого ученика  как на уроке, так и вне урока, вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.

Просмотров: 1436 | Добавил: Лидер | Теги: рефлексивный отчет, 7 модулей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar