Пятница, 2024-04-26, 11:50 PM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Рефлексивные отчеты к урокам

 

Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

учителя русского языка и литературы ШГ № 18 г.Костаная Искеновой А.Е.

( 1 четверть 2015г.)

Класс: 7«А»

Предмет: русский язык

Тема: Образование действительных причастий.

Цель: обобщить изученное о причастии, познакомить со способами образования действительных причастий; закрепить умение находить причастия в тексте; определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии; выделять запятыми причастный оборот; правильно употреблять причастия и причастные обороты; создать эмоциональный настрой, способствующий повы­шению интереса к русскому языку и его изучению.

Оборудование:  учебник, карточки, флипчарт, листы оценивания.

 

  Данный урок является шестым из цикла уроков по разделу  «Причастие».  Всего на изучение раздела дается 17 ч. (из них 4 ч. –  развитие речи, 1 ч. из которых  – изложение; 1 – контрольная работа).

         Начинается урок с психологического настроя. Обучающиеся прослушивают стихотворение А.Блока «Запевающий день…» и определяют роль причастия в речи, а также самостоятельно формулируют цели урока.

Весь материал можно взять у автора Искенова А.Е. iskenovaa@mail.ru

 

Рефлексивный отчет  внеклассного мероприятия  в 1 классе

Шпехт Е.А.

Современный мир становится все более сложным, динамичным и противоречивым. Ценностью становится высокий интеллект, так как от количества интеллектуальных, творческих личностей зависит благосостояние и успешное развитие нашего общества, качество жизни в нем. В связи с этим остро встает вопрос развития высокоодаренных, талантливых детей на всех этапах их обучения. Поэтому выявление и развитие одаренности учащихся, изучение условий и факторов, способствующих формированию и становлению интеллектуальных и творческих способностей детей, становятся одной из актуальных проблем процесса образования.

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который начинается на обыкновенных уроках и внеклассных мероприятиях.  В своем классе я стараюсь привить ученикам  вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать  им в жизни. Поэтому в сентябре месяце мною было проведено внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры.

Тема игры: Профессии

Цель:

  • создание условий для формирования интеллектуальной активности обучающихся;
  • развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи;
  • формирование представлений о профессиях людей.

Задачи:

  • Способствовать расширению кругозора;
  • Развивать мотивацию к познанию и творчеству;
  • Формировать логическое и творческое мышление, внимание и память. связную речь учащихся;
  • Развивать коммуникативную компетентность через групповую работу;

 

        Интеллектуальная игра «Уник-Ум» была организована для учащихся параллели 1-х классов. Каждый класс представил команду из 5 игроков. Для создания коллаборативной среды перед началом игры ученикам было предложено познакомиться с жюри и соперниками, представить название команды и девиз. Далее игроки познакомились с правилами игры в командах.

Весь материал можно взять у автора Шпехт Е.А. shpext73@mail.ru 

 

 

Рефлексивный урок по теме «Решение уравнений»

Таряшинова Е.В.

Данный урок был проведен в третьем классе. Тип урока – повторение изученного материала.

Цели:

Образовательная: закрепление умений решать уравнения разных видов; закрепление умений решать задачи; закрепить знание таблицы умножения и деления; способствовать развитию произвольного внимания, мыслительных операций анализа, синтеза через активизацию познавательной активности; совершенствовать вычислительные навыки,

Развивающая: память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук; вычислительные навыки, умение решать логические и текстовые задачи; развивать наблюдательность, умении сравнивать, делать выводы;

Воспитательная: аккуратность при работе, бережное отношение к здоровью; прививать любовь к предмету.

Модуль «Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей» прослеживался на этапе организационного момента. Урок начался с психологического настроя.

На стадии вызова класс работал в парах, им было предложено решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания. Парами был получен ответ-слово «Здоровье». Далее использовался приём критического мышления «Кластер», который позволил активизировать познавательную деятельность группы. При выполнении  и зачитывании кластера каждый участник группы получил соответствующую роль (диктор, писатель, оратор и т.д.), что позволило определить уровень знаний по теме «Здоровье», задействовать всех учащихся как быстрых, так и медленных.

На стадии осмысления применялся модуль «Обучение талантливых и одаренных детей». Ребятам заранее было дано домашнее задание: подсчитать пульс в трёх состояниях: сидя, лёжа и после физической нагрузки. Ответить на вопрос: от чего зависит частота сосудистых сокращений?  Используя свои показатели, класс должен был составить и решить математическую задачу на разностное сравнение. Задание носило исследовательский характер.

Для эффективной реализации критического мышления была создана коллаборативная среда, чтобы учащиеся чувствовали себя увереннее, занимались самообразованием. Данный модуль позволяет детям развивать свои способности, умение самокритично относится к себе и  другим людям, преодолевать самостоятельно трудности.

На стадии рефлексии применялись разноуравневые карточки, где каждый ребенок выбирал своё задание. Для подведения итогов урока группа должна была составить и прочитать пословицу, объяснив ее значение. Стоит отметить, что не все группы смогли справиться с данным заданием во время, что объясняется разногласиями в группе, не был выбран куратор, отдельные учащиеся пытались решить задание единолично.

Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» применялся для снятия напряжения (электронная физминутка).   Учащиеся положительно отреагировали на данную разминку, что позволило снять усталость.

После выполнения каждого задания  применялся модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения». Учащегося оценивали  дети и он сам себя оценивал по выработанным критериям.

Считаю положительным на уроке: использование исследовательского задания, применение приемов критического мышления, создание коллаборативной среды на уроке, применение приёмов самооценивания и оценивания. Следует выделить и отрицательные черты: четкое продумывание заданий относительно временных промежутков урока, на организационном моменте повторять совместные правила работы в группах.

При последующих уроках учитывать и отрицательные моменты.

 

23 қырқүйекте 11 сыныпта қазақ тілінен өткізген ашық сабаққа берілген рефлективті есеп.  Қазақ тілі пәні. Тақырыбы: «Әуежай».

Алдыма қойған мақсатым: Оқушыларды «Әуежай» деген тақырыбымен таныстыру. Әуежай туралы қазақ тілінде айта білу. Сөйлемдердің түрлерін ажырата білу; қазіргі әуежай жағдайы туралы өз ойын айта білу, әңгіме, сөйлем құрастырғанда жаңа сөздерді пайдалана білу. 

Ең алдымен оқушылармен амандастым. Көңіл-күйлерін бір-бірімізге жымию арқылы көтеріп алдық. Содан үйге берілген тапсырманы тексеріп алдық. Ол жол туралы мақал-мәтелдер мен тыйым сөздер. Оқушылар осы сөздерді жақсы меңгеріп алды. Содан флипчартқа назар аударып алдық. Осында бірнеше суреттер бейнеленген. Оқушылар не көргені туралы айта бастады. Барлығын атап шыққаннан кейін, қорытынды ретінде, бұл суреттер қандай бір сөзбен айтуға болады деген сұраққа келдік. Бұл «Әуежай» деп, оқушылардың тұжырымдарын естідім. Осымен сабақтың тақырыбын ашып, мақсаттарға қол жеткіздік. Барлығымыз бірге сабаққа қойылатын мақсаттарды құрастырдық. Мақсаттарға қара отырып, тақырыпқа керекті сөздермен таныстық. Оқушылар өздері флипчартта берілген сөздерді аудармасымен сәйкестендірді. Одан кейін, осы сөздермен сөйлемдер құрастырып алды. Осы тапсырмамен өте жақсы жұмыс жасай алды. Келесі жұмысымыз топтарға жұмыс істеумен байланысты болғасын, біз ұшақтардың үш атауларына қарай бөлініп алдық. Ол «Ту – 134», «Боинг – 707» және «Тікұшақ» бола қалдық. Оқулықта берілген мәтінді үшке бөліп, әр топ өз бөлігін оқып, түсініп оқыды. Сонымен қатар бір-біріне сұрақтар дайындап отырды. Берілген уақыты аяқталғанымен қойған сұрақтарына жауап бергізіп, мәтіннің мазмұнын  топтардың көшбасшылары қорытындылап айтты. Осы жұмыстын нәтижесінде оқушылардың мәтінді жақсы түсінгені белгілі болды.

Весь материал  можно взять у автора  Асылханова Гульнара   asylhanova-gulnara@mail.ru

 

Сабақ бойынша рефлективті есеп. Сынып: 5.  Сабақтың тақырыбы: Ас адамның арқауы..27.10.2015

Білімділік: Оқушыларға  астың маңызын түсіндіру,  материалды модульдер қолдануы арқылы ұғындыру, бар білгенін еске түсіру, сұрақ-жауап арқылы білім қорын кеңейту. Септіктерді қайталау. ОЖСБ-ға дайындау мақсатымен тапсырмалар арқылы қайталап, бекіту.

Тәрбиелік:  Астың маңызын біліп,  бағалай білуге  тәрбиелеу.

Дамытушылық: Тапсырмалар арқылы ойлау қабілеттерді дамыту, ауызекі сөйлеу тілін жетілдіру, жазба тілінің деңгейін көтеру.

 Жабдықтау: Кесте, оқулық, бейнефильм, флипчарт, ватман беттері, түрлі-түсті маркерлер.

Сабақтың  түрі: Аралас. Сабақта түсіндіру, проблемдік, бөлшектеп-ізденіс әдістер қолданылды.

 Жұмыс түрлері: топтық жұмыс, жұптық жұмыс, жеке жұмыс, АҚҚ, сын тұрғысынан бағалау.

               Сабақтың басында оқушылармен көңіл-күйлерін көтеру үшін смаилдармен жұмыс жүргізілді. Осы жұмыс нәтижесінде олардың көңіл-күйлері көтереңкі болып, ары қарай жұмысқа кірісті. Оқушылардың ауызекі сөйлеу тілдерін дамыту мақсатымен сұрақ – жауап жұмысы өткізілді. Содан кейін «Септіктер» тақырыбын бекіту мақсатымен,әр оқушыға кесте таратылып, тексеру жұмысы жүргізілді. Жаңа тақырыпты ашу мақсатымен оқушыларға ас туралы қысқаша бейнефильм көрсетілді. Оны талдау негізінде және мақал- мәтелдерді көру, оқу арқылы сабақтың тақырыбын аштық.

          Весь материал  можно взять у автора  Асылханова Гульнара   asylhanova-gulnara@mail.ru

 

Рефлексивный отчет классного руководителя Асылхановой Г.А. о проведении классного часа по теме «Права и обязанности детей» в 5 «В» классе.

На перемене была оформлена доска, где были прикреплены права и обязанности учащихся.

План классного часа

1. Игра «Имена».

2. Интерактивная беседа «Право на имя».

3. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

4. Ролевая игра «Юридическая консультация».

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

6. Подведение итогов (рефлексия).

В начале классного часа ребятам была предложена игра «Имена». Каждый учащийся называл свое имя и добавлял к нему прилагательное, которое должно начинатся на ту же букву, что и имя. Прилагательное – качество своего характера, которое учащиеся в себе знают и ценят. Например: Яценко Яна назвала себя яркой, а Головнев Роман оказался романтичным. Данное задание вызвало у детей затруднение, так как нужно было самому себе дать объективную оценку, но тем неменее дети хорошо справились с этим заданием. Данное задание вызвало у детей позитивные эмоции, тем самым мы настроились на дальнейшее продолжение классного часа.

Весь материал  можно взять у автора  Асылханова Гульнара   asylhanova-gulnara@mail.ru

 

29.09.2015 күні өткізілген

ашық сабаққа   рефлесиялық есеп

1 «А» бастауыш сынып мұғалімі

Мұғалім: Кукеева Орынкуль Исмагуловна

Менің биылғы жылы  жұмыс істеп жатқан мектебім аралас мектеп болғандықтан, оқушылардың логикалық ойлау, сөйлеу тілін дамыту барысында  жеті модульдің оқудағы жаңа әдістерді қолдану арқылы қалыптастыру.

Сабақтың мақсаты:

а) білімділігі: Оқушыларға Л дыбысы мен әрпін таныту және жазылуын меңгерту. Дыбыстық, буындық талдау жасай білуге үйрету.                                                                                                                                                                                                                                            ә) дамытушылығы: Оқушыларды оқуға жаттықтыру, сауатты  және  әдемі жазуға машықтандыру, өз бетінше жұмыс   орындауға баулу, ойлау қабілетін, сөздік қорын дамыта отырып, сөйлеу, әңгімелеу дағдысын жетілдіру. 

б) тәрбиелігі: Оқушыларды белсенділікке, ұйымшылдыққа, еңбексүйгіштікке баули отырып, үй жануарларын сүюге, күте білуге тәрбиелеу.

Сабақтың түрі:ойын сабақ

Сабақтың әдісі: сұрақ- жауап, «Топтастыру», «Бес жолды өлең»,  «Кубизм» стратегиялары.

Көрнекілігі: суреттер, әріптер, кесте, топшамалар,

Пәнаралық байланыс: дүниетану, өзін өзі тану.

Сабақтың барысын талдау

Сабақ ұйымдастыру кезеңі психалогиялық ахуалдан басталды. Психалогиялық ахуал арқылы оқушылардың көңіл күйіне және сабққа белсенді қатысуына ықпал етті. Үй жұмысы «ыстық орындық» әдісі арқылы тексерілді. Үй жұмысын осы әдіс арқылы тексергендегі мақсатым оқушылардың барлығын сөйлету еді.   Балалар өткен әріптерге мысал келтірді «Орамал тастамақ» ойыны арқылы. Балалардың жас ерекшелігін ескере отырып және жаңа сабақтың тақырыбын анықтау үшін балаларға жұмбақтар жасырылды. Сол жұмбақтардың шешуін табу арқылы балалар сабақтың тақырыбын ашты. Сабаққа деген қызығушылығын арттыру үшін балалалрға «жеті лақ» ертегісі көрсетілді. Ертегіні көріп болғасын балаларға Миға шабуыл ретінде сұрақтар қойылды. 

Весь материал  можно взять у автора  Кукеевой О.И.  kukeeva.com@mail.ru 

 

21.10.2015 күні өткізілген

шеберлік сыныпқа    рефлесиялық есеп

1 «А» бастауыш сынып мұғалімі

Мұғалім: Кукеева Орынкуль Исмагуловна


ТАҚЫРЫП: Талантты және дарынды балаларды оқытудағы әдіс-тәсілдер 
ШЕБЕРЛІК-СЫНЫПТЫҢ МАҚСАТЫ МЕН МІНДЕТТЕРІ: 
Жаңа әдіс-тәсілдерді қолдану барысында мұғалімдерге талантты және дарынды оқушыларды тануға мүмкіндік беру 
Барлық оқушылардың білім алу, мақсатқа жету мен сынып өміріне қатысу қабілеттерін арттыру үшін оны тұлға ретінде дамытуға назар аудару

КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ: Зияткерлік тапсырмалар,оқушы әлеуетін дамыту мақсатында зерттеулер пайдасын біледі. 
Білім беруде оқушыға жеке көңіл бөлуді дамытуға ықпал ететін оқыту әдісі ретінде әңгімелесуді, жауап алу мен шағын топта жұмыс істеу әдістерін қалайша тиімді қолдануға болатыны туралы өз түсінігін қалыптастырады, тиімділігін ұғынады, қолданады; 
Жаңа әдіс-тәсілдерді сабақта қолдануды үйренеді. 
МАҚСАТЫ БАҒЫТТАЛҒАН АУДИТОРИЯ: мектеп мұғалімдері 
ШЕБЕРЛІК-СЫНЫП БАРЫСЫ: Амандасу; «Жүрек жылуы» тренингі; Топқа бөлу; 
Көңіл-күйлерін бағалау; 
 

Весь материал  можно взять у автора  Кукеевой О.И.   kukeeva.com@mail.ru 

31.10.2015 күні өткізілген

ашық сынып сағатқа    рефлесиялық есеп

1 «А» бастауыш сынып мұғалімі

Мұғалім: Кукеева Орынкуль Исмагуловна


ТАҚЫРЫБЫ: Дарынды бала-ел тірегі
Сабақтың мақсаты: Оқушылардың алған білімдерін тексере отыра, ақыл-ой өрісін жан-жақты дамыту, ана тілін сүюге, қадірлеуге баулу, адамгершілік қасиеттерін қалыптастыру, ата-бабаларымыздың ұлағатты сөздерін түсіндіріп, содан ғибрат алуға үйрету.

КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ: Оқушылар алған білімдерін тексере алады, ақыл-ой өрісі жан-жақты дамиды, ана-тілін сүйеді, адамгершілік қасиеттері қалыптасады, тата-бабаларымыздың ұлағатты сөздерін түсінеді, ғибрат алады.
Жаңа әдіс-тәсілдерді сабақта қолдануды үйренеді. 
МАҚСАТЫ БАҒЫТТАЛҒАН АУДИТОРИЯ: ата-аналар, оқушылар.

Ø ӘДІС-ТӘСІЛДЕРІ:Оқыту мен оқудағы жаңа әдістер, Таланты және дарынды балаларды оқыту, Сын тұрғысынан ойлауға үйрету, Оқуды бағалау және оқытуды бағалау, АКТ: Топтау, тренинг, миға шабуыл, Еркін әңгіме, сергіту сәті, мозаика, диалог
 ҚҰРАЛ-ЖАБДЫҚТАР: Интербелсенді тақта, стикер, ақ парақшалар, 
ресурстар, түрлі –түсті қағаздар, маркер, 
ДИДАКТИКАЛЫҚ МАТЕРИАЛДАР: Интернет ресурстары 

сенемін.

Сабақтың барысы:

Психологиялық тренинг балаларға да ата-аналарға да жақсы әсер етті. Сабақ көңілді басталды.

 «Көңіл толқыны» күйі да жақсы әсер етті, тақпақ айтқан оқушылардың тақпақтары жақсы қабылданды. 

 

 

Весь материал  можно взять у автора  Кукеевой О.И.  kukeeva.com@mail.ru 

 

Отчет  по  уроку.

17 сентября провела  урок по теме: «Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки:оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения».

Цель урока: познакомить учащихся со строением клетки растительного организма.

Ключевая идея урока: развитие коммуникативных навыков учащихся при  групповой работе в результате интеграции идей 7 модулей.

Класс, выбранный для проведения урока это 6Б класс. Хотелось бы дать характеристику классу. В классе обучается 28 учащихся, из них 10 сильных, 14 средних и 4 слабых ученика. Класс сформирован из детей приблизительно одного возраста, но каждый из них - это индивидуальность со своими взглядами, привычками, характером, психологическими, эмоциональными, когнитивными возможностями.

Я начала урок с эмоционального настроя учащихся, создания коллаборативной среды на уроке.  Поинтересовалась настроением у учащихся, затем попросила их улыбнуться  друг другу и пожелать хорошей работы на уроке, настроила их на положительные эмоции и установила доверительные  отношения, затем продолжила урок.

Для того чтобы повторить предыдущую тему,  провела  фронтальный опрос по домашнему заданию.  Вопросы шли вначале  низкого порядка, затем высокого порядка. На первый вопрос отвечала А. Милена. Ответила правильно, но не очень уверенно. На второй вопрос отвечал Н.Нурсултан, его ответ пришлось дополнить С.Павлу, который очень активен на уроках. Третий вопрос не вызвал затруднения у Г.Данила, учащегося обычно не активного на уроках. Четвертый вопрос полностью осветил П.Владислав, учащийся вначале не мог выражать свои мысли, но потом сконцентрировался и ответил хорошо. 

Весь материал  можно взять у автора  Адырбаева Г.Б. adyrbaeva61@mail.ru

 
 
Отчет к уроку  "Устаревшие  и новые слова"
 

Рефлекcивный отчет по уроку: «Реакции ионного обмена»

Кравченко Т.Ш.

Данный урок был проведен в 9 а классе на уроке были поставлены следующие цели: дать понятие учащимся об реакциях ионного обмена, условиях их протекания. Формировать у учащихся познавательный интерес к данному предмету, внимательность, любознательность. Развить творческие способности учащихся, расширение кругозора. Во время проведения данного урока применяла следующие методы обучения;устного и письменного опроса. В начале урока был проведен диалог:учитель- ученик.Форма работы на уроке была:индивидуальная ,работа в парах,групповая.Приемы используемые на уроке: прием «Лови ошибку».В групповой форме работы консультантами были одаренные дети.На данном уроке работа учащихся характеризуется активностью,заинтересованностью.При выполнении заданий учитовалась самооценивание .Учащиеся заполняли лист самооценки.Каждый првильный ответ оценивался в 1балл.Ребята знают нормы оценок и выставляли свои оценки в оценочный лист.В конце урока была проведено рефлексия,в которой учащихся ответили что или урок понравился и не было никаких затруднений.Во время урока были использованы следующие модули:использование ИКТ  в преподавании, новые подходы в обучении, обучение талантливых детей и одаренных детей, оценивание для обучения и оценивание обучения.