Понедельник, 2024-05-06, 4:36 PM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Флипчарт к уроку по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
[ Скачать с сервера (1.11 Mb) ] 2017-04-12, 7:15 PM

Класс: 10
Тема урока: Ф. М. Достоевский. Теория «сильной личности» и ее разоблачение в романе  «Преступление и наказание»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Образовательная: выявить восприятие обучающимися  романа; выделить основные мотивы и причины преступления Раскольникова; подвести учащихся к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле.
Развивающая: способствовать развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся; способствовать развитию критического мышления,  умения анализировать и делать выводы, находить причинно-следственные связи.
Воспитательная: формирования нравственных ценностей через постижение смысла романа Ф.М. Достоевского 
«Преступление и наказание»
Оборудование:  портрет Достоевского, иллюстрации, флипчарт, видеоролики, аудиозаписи,  карточки для работы в группах, концептуальные карты, листы оценивания.
ХОД УРОКА
Этап урока    Содержание учебного материала    Ключевые идеи
(модули)    МО    Дополн.возможности для талантливых и одаренных детей
1.Орг.момент

 


Совместное целеполагание

2.Актуализация знаний. 
 

 

 


3. Работа по теме урока.
 

 


4.Работа в группах.
 

 
 

 

5. Итог урока.
 

         

6.Самооценивание в соответствии с критериями.
7.Рефлексия.

 6.Д/з
    1.Чтение стихотворения
    Я приду помолиться в собор,
     Там я камень с души моей скину.
     У святых, чудотворных икон
     Преклоню я усталую спину…
     Попрошу, чтобы Бог мне простил
     Все грехи мои (ныне и прежде).
      А по смерти – к себе допустил.
      Тем живу я в великой надежде
- Как вы думаете, о каком грехе мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Только ли убийство является грехом? (гордыня, эгоизм, превосходство над другими людьми).
2.Тема, цель.
Сегодня, мы с вами попытаемся раскрыть мотивы и причины преступления, совершенного Родионом Раскольниковым, героем романа Достоевского «Преступление  и наказание»
Цель урока не только раскрыть причины преступления, но и раскрыть и разоблачить теорию «сильной личности»
-В каком городе происходят события, описываемые автором романа. Какой Петербург у Достоевского? Обратите внимание на иллюстрации на доске.
Петербург Достоевского.
-Мы знаем великолепный Петербург, воспетый в торжественных и бессмертных стихах Пушкина., произведениях Гоголя, Лермонтова и др. писателей. У них  Петербург – город дворцов и музеев,  площадей и фонтанов, горд белых ночей и разводных мостов! 
Каким описывает Петербург Достоевский? 
1.Высказывания учащихся. Что символизирует желтый цвет и где он встречается в тексте?
2. Проверка д/з. Синквейн «Петербург Достоевского»
3.Вывод:
Петербург Достоевского – город, где совершаются преступления, где невозможно дышать, это город униженных и оскорбленных.  Город равнодушия, звериного любопытства, злорадной насмешки. Петербург Достоевского – это город одиночества,  город разврата и порока, “город, в котором невозможно быть”.  Петербург Достоевского – это не царственные площади и великолепные набережные, а Петербург под¬валов и чердаков — это город  «униженных и оскорбленных». Это город, который толкает человека на преступление, и таким человеком является студент юридического факультета Родион Раскольников.

1.Для того чтобы разобраться, в чем состоит преступление и наказание Р. Раскольникова, обратимся к причинам, побудившим его совершить преступление и проследим Путь Раскольникова к преступлению.
2.Теория сильной личности.
3.Лестница Раскольникова. (анализ романа)
 Раскольников идет на преступление как на казнь. Это его Голгофа.  Восхождение на Голгофу. Раскольников объединяет в себе двух преступников, которые были распяты вместе с Христом: один не верил в Христа, издевался над ним, а другой – уверовал.
 Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Группа № 1 
Раскрыть причины преступления: социальные, философские и психологические. Защитить фишбоун.

Группа № 2
Сопоставить преступление и наказание. Ответ в виде концептуальной таблицы. 
Группа № 3
Составить сравнительную характеристику Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой. Сопоставить образы в виде диаграммы Венна.

Группа № 4
Психологические двойники Раскольникова, их роль в романе. Сопоставить образы, используя «ПОПС!

 Обсуждение видеосюжетов.
Образ Иисуса и образ Достоевского
– Что, по-вашему, в картине является композиционным и смысловым центром, показывающим глубокую драму: превращение частного человека в посланника Божьего среди людей, страдающего за людей? (Руки Иисуса, до боли сжатые).
– А теперь обратите внимание на портрет Ф. М. Достоевского. Находите сходство? (У Достоевского тоже сжаты до боли руки, взгляд сосредоточен, в глазах боль). (Слайд 3. Портрет Ф. М. Достоевского работы В. Г. Перова, 1872 год)
– В портрете Достоевского заключена вся боль за каждого из нас, стремление создать на земле царство добра и любви. По Достоевскому, путь к этому – нравственное совершенствование каждого человека.


 
1.Составить10 «тонких» и «толстых» вопросов .
2.Мини-сочинение «Мое восприятие романа «Преступление и наказание»    
ИКТ
(флипчарт)


ИКТ
(аудиозапись)


КМ
(диаграмма Венна)
(синквейн)

ИКТ
(флипчарт)


Новые
подходы
в обучении
(фишбоун, концепт. карта)

Новые
подходы
в обучении
(диаграмма Вена, ПОПС)


ИКТ
(видеоролики)

ОДО
    
Р

Н

Н
Ч-П


Групповая
работа
    1.Карточки-задания
(приложение 3)

2."Преступление и наказание" в цифрах
(приложение 4)


 

Категория: Мои файлы | Добавил: Лидер
Просмотров: 476 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar