Вторник, 2024-04-30, 10:24 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок биологии " Клетка - основная структурная единица организма растения"
2015-11-06, 8:26 PM

Образовательная: сформировать знания о строении растительной клетки.

Воспитательная:  воспитание культуры труда

Развивающая: отработать   навыки  работы  с  увеличительными приборами, самостоятельно работать с информацией.

Оборудование: интерактивная доска, микроскоп.

Этап урока

Содержание учебного материала

1

2

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

III.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

VI. Оценки за урок

2-3 мин. Приветствие. Создание коллаборативной среды.

 

Фронтальный опрос

1.Какие бывают увеличительные приборы?

2.Для чего они нужны?

3. Какое строение имеет лупа?

4.Чем штативная лупа отличается от ручной?

5.Каково строение микроскопа?

6.Во сколько раз увеличивает микроскоп?

7. Как приготовить микропрепарат?

Вывод: увеличительные приборы дают возможность более детально рассмотреть невидимые  глазом объекты.

А теперь вам дается следующее задание: Вам надо найти и подписать части клетки от 1 до 10.

 

 

 

 Поднимите руку, у кого получилось назвать все части клетки?

Что вы не смогли сделать? ( мы не смогли подписать части клетки от 1 до 10)

 Поднимите руки, кто смог назвать какие-нибудь части клетки? 

Что вы не можете сделать и почему? (Мы не можем, обосновать свои ответы,  мы не достаточно знаем о строении клетки.)

Целеполагание. Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Строение клетки.)

Как мы сможем изучить клетку? (Изучим источники информации и узнаем из них, из каких органоидов состоит клетка).

  1. Сообщение учителя по презентации «Строение растительной клетки»

Назовем основные части клетки. Снаружи она покрыта плотной клеточной оболочкой, в которой имеются более тонкие участки – поры. Под ней, внутри клетки, находится густое, тягучее содержимое – это цитоплазма. В цитоплазме есть полости – вакуоли, заполненные клеточным соком. В центре клетки или около клеточной оболочки расположено плотное тельце – ядро с ядрышком. От цитоплазмы ядро отделено ядерной оболочкой. По всей цитоплазме более или менее равномерно распределены очень мелкие тельца – пластиды.

2.Класс делится на 5 групп, каждая группа получает задание.

1 группа:

1.Прочитать информацию «Клеточная оболочка», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.

2. Заполнить таблицу по  своему органоиду  клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам

 

     Органоид

Функция органоида

1.Оболочка

поры

 

2 группа:

1.Прочитать информацию «Цитоплазма», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.

2. Заполнить таблицу по  своему органоиду  клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам

 

3 группа:

Органоид

функция органоида

Цитоплазма

 

1.Прочитать информацию «Ядро», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.

2. Заполнить таблицу по  своему органоиду  клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам

4 группа:

Органоид

функция органоида

Ядро

ядрышко

 

1.Прочитать информацию «Пластиды», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.

2. Заполнить таблицу по  своему органоиду  клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам

 

Органоид

функция органоида

Пластиды

хлоропласты

хромопласты

лейкопласты

 

5 группа:

1.Прочитать информацию «Вакуоль», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.

2. Заполнить таблицу по  своему органоиду  клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам

Первичное закрепление материала. Проверка заполнения итоговой таблицы:

Органоид

функция органоида

Вакуоль

включения

 

     Органоид

Функция органоида

Оболочка, поры

Обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

2.Ядро, ядрышко

контролирует жизнедеятельность клетки;  хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

продуцируются и РНК и рибосомы ядра

4.Пластиды:

а)хлоропласты;

б)хромопласты

 

в) лейкопласты.

 

а) фотосинтез;

б) придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам;

в) синтез крахмала, липидов, белков.

6.Вакуоли

места накопления продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

7.Цитоплазма

внутренняя среда клетки, взаимосвязь органоидов клетки

 

2.Выполнение лабораторной работы №3 «Приготовление микропрепарата кожицы лука».

Проверочный тест.

1.Основная наследственная информация в клетке располагается в:

А. Цитоплазме  В. Клеточной оболочке     С. Ядре       Д. Пластидах

2.Клетки растения различаются потому, что:

А. Называются по-разному   В. Располагаются в разных органах  С. Выполняют разные функции         Д. Имеют разное строение

3.Клеточный сок накапливается в:

А. Ядре   В. Вакуолях      С. Пластидах             Д. Цитоплазме

4.Цитоплазма:

А. Улавливает энергию солнечных лучей     В. Является внутренней средой клетки

С. Хранит наследственную информацию          Д. Накапливает клеточный сок

5.Хлорофилл – пигмент:

А. Желтый    В. Зеленый           С. Оранжевый            Д. Красный

Читать параграф 6, на странице23-25, ответить на вопросы после параграфа, заполнить таблицу на с.26, творческое задание: составить кроссворд «Клетка».

Рефлексия учебной деятельности.

Вы достигли цели? (Да.)

А теперь возьмите карандаш, карточку на столе и поставьте «+» или «?» рядом с высказываниями:

Карточка для рефлексии.

1.Я знаю органоиды растительной клетки.

2.Я могу определить органоиды у любой растительной клетки.

3.Я могу соотносить органоиды растительной клетки с их функциями.

4.В самостоятельной работе у меня были ошибки.

5.Я понял причину своих ошибок (если они были).

6.Я сегодня был активным на уроке.

7.Я сегодня был внимательным на уроке.

8.Я сам открыл новое знание.

9.Я доволен своей работой на уроке.

Категория: Мои файлы | Добавил: Лидер
Просмотров: 987 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar