Дата: 15.10.2014
Класс: 10
В логике технологии развитие критического мышления
Учитель: Цымбалюк Н.С.
Тема урока:
Тип урока: урок первичного изучения знаний.
Вид урока: вводный
ТДЦ
Образовательная: Обобщить знания клеточной теории для развития биологии, связи биологии с другими дисциплинами, повторить методы изучения в биологии на примере исследования клетки.
Воспитательная: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данного предмета и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;
Развивающая: содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями.
Оборудование: интерактивная доска.
Этапы
занятия
|
Цель
занятия
|
Время (мин)
|
Содержание
деятельности
учителя
|
Содержание
деятельности
учащихся
|
Средства
обучения
|
Формы
деятельности
|
Методы
обучения
|
Измерители
|
ВВЕДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организационный
Проверка домашнего
задания
|
Мотивировать учащихся
на активную работу, организовать познавательную деятельность.
Правила работы в группе
Работа по ученическим тестам « Химический состав клетки», взаимопроверка
|
1
5+3
5 +5
|
Выявление проблемы,
сообщение темы,
постановка цели.
Создание 3 учебных групп
Нацеливание на совместную работу в группах.
Инструктаж оценивания в группах.
Инструктаж тестирования
|
Обсуждение результатов диагностики, участие в постановке цели.
Защита правил работы групп
Понимание оценивания
Решение тестов, взаимопроверка, анализ тестовых вопросов, выявление некорректных вопросов.
|
Совместное изготовление «флипчарта»
Оценочные листы.
Тесты, коды тестов,
|
Фронтальная
Индивидуальная, групповая.
Индивидуальная, взаимо-
Провенрка, самооценивание ошибок.
|
Беседа
беседа
письменный
|
Вопросы
Тест,
вопросы
|
Вызов
Презентация
|
Актуализировать опыт по теме: «Клетка»
- Историческая справка.
Начнем повторение с исторической справки. Цитология – одна из биологических наук. Цитология – наука о строении и жизнедеятельности клетки. Ее возраст более 100 лет, а термин “клетка” возник более трехсот лет назад. Развитие цитологии стало возможным появлением и усовершенствованием увеличительных приборов. В 1838 году Шлейденом и Шванном сформулирована клеточная теория, которая получила дальнейшее развитие. В 1858 году Вирхов сформулировал положение о появлении новых клеток от таких же исходных клеток путем деления. Бэр доказал, что клетка – единица развития всех живых организмов. Основные понятия современной клеточной теории:I. Клетка – основная единица строения и развития всех живых организмов. II. Клетки всех организмов сходны по строению и химическому составу. III. Размножение клеток происходит путем их деления. IV. По наличию ядра клетки делятся на прокариоты и эукариоты. V. И так, клетка – это структурная единица всего живого. 2. Клетка - структурная единица всего живого. Учитель: существуют бактериальные, растительные, животные, грибные клетки.
|
5
|
|
Составление списка того, что участники знают по данной теме.
|
Листы с записями.
|
Фронтальная.
Групповая.
|
Мозговой штурм
|
5
|
Осмысле
ние
|
Строение мембраны клетки
Свойства
Функции
|
10
|
Нацеливание на взаимообучение
|
.Взаимообучение по стратегии Джиксо
|
«Восприятие с пометкой»
-знал
-узнал новое
-думал иначе
-не понял
|
Групповая.
|
Самостоя
тельная работа. Взаимообучение.
|
словесный
|
Заключение
|
Выявление главного на уроке, формирование вопросов по теме
|
10
|
Консульитироание при составлении вопросов
|
Составление вопросов
|
Технология вопросов «вращающаяся карусель»
|
групповая
|
индивидуальная
|
словесный
|
Рефлексия
|
Уметь:
аргументировать свою точку зрения, контролировать правильность выполнения работы, оценивать результат своих действий.
|
1
|
Подводят итоги работы
|
Оценка результатов работы.
|
Оценочные листы
|
Фронтальная. Групповая.
|
|
|
Домашнее задание
|
- Составить по 3 ? по теме « Оболочка клетки»
- По группам повторить:
- правила работы с микроскопом
-техника безопасности при работе с микроскопом
-правила приготовления микропрепарата.
|
|
|
|
|
|
|
|
|