Воскресенье, 2025-06-15, 8:48 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок биологии в 10 классе.
[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] 2014-10-16, 12:32 PM

Дата:  15.10.2014

Класс:  10

В логике  технологии развитие критического мышления

Учитель: Цымбалюк Н.С.

Тема урока:

Тип урока:  урок первичного изучения знаний.

Вид урока:  вводный

ТДЦ

Образовательная:  Обобщить знания клеточной теории для развития биологии,   связи биологии с другими дисциплинами, повторить  методы изучения в биологии на примере исследования клетки.

Воспитательная: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данного предмета и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;

Развивающая: содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями.

Оборудование: интерактивная доска.

Этапы

занятия

Цель

занятия

Время (мин)

Содержание

деятельности

учителя

Содержание

деятельности

учащихся

Средства

обучения

Формы

деятельности

 

Методы

обучения

Измерители

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего

задания

 

 

Мотивировать учащихся

на активную работу, организовать познавательную деятельность.

 

Правила работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по  ученическим тестам « Химический состав клетки», взаимопроверка

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5+3

 

 

 

 

 

 

5 +5

Выявление  проблемы,

 сообщение темы,

постановка  цели.

Создание 3 учебных групп

Нацеливание на совместную  работу в группах.

Инструктаж  оценивания в группах.

 

 

Инструктаж тестирования

Обсуждение результатов диагностики, участие в постановке цели.

 

Защита правил работы групп

 

Понимание оценивания

 

 

 

Решение тестов, взаимопроверка, анализ тестовых вопросов, выявление некорректных вопросов.

 

 

 

 

Совместное изготовление «флипчарта»

 

 

 

 

 

 

 

Оценочные листы.

 

 

 

 

 

Тесты, коды тестов,

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Индивидуальная, групповая.

 

 

 

Индивидуальная, взаимо-

Провенрка, самооценивание ошибок.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

 

 

письменный

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест,

вопросы

 

 

 

 

Вызов

Презентация

Актуализировать  опыт по теме: «Клетка»

  1. Историческая справка.

Начнем повторение с исторической справки. Цитология – одна из биологических наук. Цитология – наука о строении и жизнедеятельности клетки. Ее возраст более 100 лет, а термин “клетка” возник более трехсот лет назад. Развитие цитологии стало возможным появлением и усовершенствованием увеличительных приборов. В 1838 году Шлейденом и Шванном сформулирована клеточная теория, которая получила дальнейшее развитие. В 1858 году Вирхов сформулировал положение о появлении новых клеток от таких же исходных клеток путем деления. Бэр доказал, что клетка – единица развития всех живых организмов. Основные понятия современной клеточной теории:I. Клетка – основная единица строения и развития всех живых организмов. II. Клетки всех организмов сходны по строению и химическому составу. III. Размножение клеток происходит путем их деления. IV. По наличию ядра клетки делятся на прокариоты и эукариоты. V. И так, клетка – это структурная единица всего живого. 2. Клетка - структурная единица всего живого. Учитель: существуют бактериальные, растительные, животные, грибные клетки.

 

5

 

Составление списка того, что участники знают по данной теме.

Листы с записями.

 

Фронтальная.

Групповая.

Мозговой штурм

 

5

Осмысле

ние

 

Строение мембраны клетки

Свойства

Функции

10

Нацеливание на  взаимообучение

.Взаимообучение по стратегии Джиксо

 «Восприятие с пометкой»

-знал

-узнал новое

-думал иначе

-не понял

Групповая.

Самостоя

тельная работа. Взаимообучение.

 

словесный

Заключение

Выявление главного на уроке, формирование вопросов по теме

10

Консульитироание при составлении вопросов

Составление вопросов

Технология  вопросов «вращающаяся карусель»

групповая

индивидуальная

словесный

Рефлексия

Уметь:

аргументировать свою точку зрения, контролировать правильность выполнения работы, оценивать результат своих действий.

1

Подводят итоги работы

Оценка результатов работы.

Оценочные листы

Фронтальная. Групповая.

 

 

Домашнее задание

  1. Составить по 3 ? по теме « Оболочка клетки»
  2. По группам повторить:

- правила работы с микроскопом

-техника безопасности при работе с микроскопом

-правила приготовления микропрепарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Лидер
Просмотров: 249 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar