Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (97.0 Kb) ] | 2014-10-18, 10:27 PM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГУ «школа - гимназия № 18 отдела образования акимата города Костаная»
Тема: Оксиды Класс: 8
Учитель химии: Кравченко Т.Ш.
қ. Қостанай, 2014 ж г. Костанай, 2014 г
Тема: Оксиды Форма проведения: «Путешествие в страну Оксиландию». Цель: систематизировать знания учащихся по теме: Оксиды Задачи: Образовательная: проверить степень усвоения метериала по теме. Развивающая: развить приемы мышления (сравнение, выделение главного, обобщение). Воспитательная: формирование чувства доброжелательности, уважение мнения окружающих, воспитание культуры умственного труда. Тип урока: комбинированный Вид урока: обобщение, закрепление знаний с применением тренировочных упражнений. Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая Используемые модули на уроке: 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучение критическому мышлению. 3.Использование ИКТ в преподавании. 4.Оценивание для обучения и оценивание обучения. Виды контроля: 1.устно-письменная работа 2.написание уравнений реакций, показывающих генетическую связь неорганических веществ (цепочки превращений) 3.работа по опорным конспектам. Методы обучения: интегрированные разминки, задания «найди лишнее», «сравни и обобщи.» Девиз урока: «Просто знать - еще не все, знания нужно уметь использовать» Оборудование: интерактивная доска, схемы заданий, тестовые задания, реактивы (гидроксид кальция, , химическая колба с газоотводной трубкой, прибор GLX ), видео материал по теме. Круг «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять эти знания на деле». Ход урока:
Что это за страна? Здесь живут оксиды. Мы должны не только знать их в лицо, но и выучить обычаи этой страны. Давайте познакомимся с ее жителями. Покажем свои знания и начнем с химической разминки. Задание 1.( 3 балла). Индивидуальная форма работы Укажите формулы оксидов: NaOH, SO2, O2, Fe2O3, H2CO3, Ca (OH)2, MgO, Na2O5, HCl, K2O, HNO3, CO2, CuO Почему это оксиды? Дайте им названия. Какие бывают оксиды?
Задание 2 Работа по схеме: (2 балла) Индивидуальная форма работы
Оксиды
Основные амфотерные кислотные (ZnO, Al2O3, Fe2O3, Cr2O3) А основные и кислотные заполните по следующему перечню: Укажите кислотные и основные оксиды. На основании чего вы сделали свой выбор? P2O5, CO2, K2O, CuO, CaO, SO3, FeO, NO2 Задание 3 (5 баллов). Групповая форма работы. Мозговой штурм Написать уравнение реакций, отражающие свойства кислотных и основных оксидов (выполнение у доски) индивидуальная Например: +H2O NaOH Na2O +HCl NaCl + H2O +SO2 Na2 SO3
+H2O H2SO4 SO3 +NaOH Na2SO4+ H2O +SO2 CaSO4 Расставить коэффициенты. Задание 4 ( 4 балла) Напишите уравнение реакций получение оксидов .Работа в паре. Например: 1. Me + O2 2. HeMe + O2 Горение железа в кислороде Горение угля в кислороде Горение серы в кислороде Горение фосфора в кислороде (видео)
К нам пришли в гости жители Оксиландии (два ученика показывают сценку) -Привет, фосфорный ангидрид. -Салют, негашеная известь, как дела? -Нормально. Солнце светит, дождь не начинается. -Да тебе чтоб только дождя не было, а то снова начнешь шипеть, да обрызгаться щелочными каплями. А ты на себя посмотри. Сам в воде кислотой становишься- Конечно, мы ведь кислотные оксиды, а вы? - Что мы? Мы основные т.е. главные. - Кто главный? Да вы без нас ни шагу сделать не можете. - Кто не может? Это ваши кислоты за нами бегают. - Что? - А то. Все перемешалось в стране Оксиландии. Теперь жители не могут определиться в своем статусе, наступил хаос. Надо выручать оксиды. Поможем им определиться, выполнив задания. Задание 5 (4 балла) Индивидуальная форма работы Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя приведенные ниже составные части: Ba, C, O2, Mg, O3, Na2, Al2, P2, Fe2, O5, S Задание 6 (2 балла) Индивидуальная форма работы Определите, какой оксид лишний и почему? a) K2O, Mn2O7, BaO, CuO b) CO2, P2O5, Na2O5, Na2O Задание 7 (2 балла) Индивидуальная форма работы Впишите формулы оксидов указанных элементов в соответствующие клетки (по стрелкам)
Задание 8 (5 баллов) Работа в паре. Взаимопроверка Закончите уравнение реакций: A) CuO + H2 SO4 B) CaO + H2O C) P2 O5+ H2O Видео Задание 9 (10 баллов) Групповая форма работы Мозговой штурм. Способствует развитию творческих способностей. На карточках написаны формулы веществ с коэффициентами, участвующими в химических реакциях:
Составьте три уравнения возможных реакций. Ответы: 4Na + O2 = 2 Na2O Na2O + H2O = 2NaOH 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O Какая цепочка превращений получилась? Ответ: Na Na2O NaOH Na2SO4 Теперь давайте проверим, восстановился ли мир в стране Оксиландии. Ее жители прислали нам задания, которые нам необходимо выполнить. Задания 10 «Светофор» (1 балл) Индивидуальная форма работы. Поднимайте карточку того цвета, о каком оксиде идет речь BaO синий цвет, CO2 красный цвет
Вопрос классу: Какой обязательный элемент в оксидах? Ответ учащихся. Проведем опыт на содержание кислорода с помощью прибора GLX. В колбе находится раствор известковой воды. При горении свечи известковая вода поглощает углекислый газ, давление падает. В данном эксперименте содержание кислорода составляет 10 % . Задание 11 Контрольный тест ( 7 баллов) Индивидуальная форма работы Ключ к тесту
Тест. В -1.
а) 35 б) 79 в) 80 2. Валентности элементов в ВаО равны соответственно: а)2 и 2 , б) 1 и 1, в) 2 и 6. 3. Формула оксида серы (4 валентной): а) SО, б ) SО2 в) SО3 4. Масса 5 моль водорода (Н2): а) 10г б) 5г В) 2г 5*. Объем 2 моль веселящегот газа (N2O) при н.у.6 а) 11,2л б)22,4л в) 44,8л Тест. В-2.
а) 28 б)16 в)12 2. Валентность водорода равна: а)1 б)2 в)3 3. Формула оксида меди (1): а) CuO б) Cu2O в) CuS 4. Масса 2 моль алюминия: а)27г б)54г в)81г 5*. Объем 0,5 моль кислорода при н.у.: а)0,5л б)10л в) 11,2л Тест. В-3. 1.Относительная молекулярная масса хлора (Cl2) а) 70 б)71 в)72 2. Валентности элементов SО3 равны соответственно: а)6 и 2 б)4 и 2 в)3 и 1 3. Формула оксида азота (2) а)NO б) N2O в) NO2 4. Масса 3 моль кальция а)40г б)60г в)120г 5*. Объем 1 моль аммиака (NH3) при н.у.: а)11,2л б)22,4л в) 44,8л Тест. В-4. 1.Относительная молекулярная масса азота (N2) а) 14 б)15 в)28 2. Валентность кислорода равна: а)1 б)2 в)6 3. Формула оксида железа (3) а) Fe2O3 б)FeO в) FeCl3 4. Масса 1моль хлороводорода (HCl): а)36г б)36,5г в)37г 5*. Объем 10 моль аргона при н.у.: а)2,24л б)22,4л в)224л Тест. В-5. 1.Относительная атомная масса фтора: а) 9 б)18 в)19 2. Валентности элементов в К2О равны соответственно: а)1 и 2 б)2 и 1 в)1 и 6 3. Формула оксида кремния (4) а) SiO б)SiO2 в) SiH4 4. Масса 0,5 моль кислорода (О2): а)8г б)16г в)32г 5*. Объем 2 моль сероводорода (H2S) при н.у.: а)44,8л б)22,4л в)11,2л Тест. В-6. 1.Относительная атомная масса хлора: а) 35 б)36 в)35,5 2. Валентность алюминия равна: а)3 б)2 в)1 3. Формула оксида фосфора (5) а) PCl5 б)P2O3 в)P2O5 4. Масса 4 моль углерода: а)12г б)48г в)24г 5*. Объем 1,5 моль угарного газа при н.у.: а)11,2л б)22,4л в)33,6л Критерии оценивания
Самооценка
Рефлексия. Поставьте на листочках «+», если вы с этим утверждением согласны.
Домашнее задание.
Na + O2 Cl2 + O2 Al2O3 + H2 SeO3 + H2O
Ca CaO Ca CaCl2 Ca(NO3)2
100г (р-р) ω = 20% х г NaOH + H2SO4 соль + H2O
Подведение итогов урока. Оценка за урок выставляется с учетом работы на уроке и самооценки ученика. Чему научились? Урок мне хотелось бы закончить так: Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется. (арабская пословица)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 567 | Загрузок: 22 | |
Всего комментариев: 0 | |