Пятница, 2024-05-03, 1:26 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок химии "Оксиды" Кравченко Т.Ш.
[ Скачать с сервера (97.0 Kb) ] 2014-10-18, 10:27 PM

ГУ «школа - гимназия № 18 отдела образования акимата города Костаная»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Оксиды

Класс: 8

 

 

                                      

 Учитель химии: Кравченко Т.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

қ. Қостанай, 2014 ж

г. Костанай, 2014 г

 

 

 

Тема: Оксиды

Форма проведения: «Путешествие в страну Оксиландию».

Цель: систематизировать знания учащихся по теме: Оксиды

Задачи:

Образовательная: проверить степень усвоения метериала по теме.

Развивающая: развить приемы мышления (сравнение, выделение главного, обобщение).

 Воспитательная: формирование чувства доброжелательности, уважение мнения окружающих, воспитание культуры умственного труда.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: обобщение, закрепление знаний с применением тренировочных упражнений.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая

Используемые модули на уроке:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Использование ИКТ в преподавании.

4.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Виды контроля:

1.устно-письменная работа

2.написание уравнений реакций, показывающих генетическую связь неорганических веществ (цепочки превращений)

3.работа по опорным конспектам.

Методы обучения: интегрированные разминки, задания «найди лишнее», «сравни и обобщи.»

Девиз урока: «Просто знать - еще не все, знания нужно уметь использовать»

Оборудование: интерактивная доска, схемы заданий, тестовые задания, реактивы (гидроксид кальция, , химическая колба с газоотводной трубкой, прибор GLX  ), видео материал по теме.

Круг «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять эти знания на деле».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Мы продолжаем изучать важнейшие классы неорганических соединений. Задача сегодняшнего урока повторить классификацию, свойства и способы получения оксидов и закрепить эти знания, попав в страну Оксиландию.

Что это за страна? Здесь живут оксиды. Мы должны не только знать их в лицо, но и выучить обычаи этой страны. Давайте познакомимся с ее жителями.

Покажем свои знания и начнем с химической разминки.

Задание 1.( 3 балла). Индивидуальная форма работы

Укажите формулы оксидов: NaOH, SO2, O2, Fe2O3, H2CO3, Ca (OH)2, MgO, Na2O5, HCl, K2O, HNO3, CO2, CuO

Почему это оксиды?

Дайте им названия. Какие бывают оксиды?

 

Задание 2 Работа по схеме: (2 балла) Индивидуальная форма работы

 

Оксиды

 

 

 

   Основные                                                     амфотерные                                 кислотные

                                                      (ZnO, Al2O3, Fe2O3, Cr2O3)

А основные и кислотные заполните по следующему перечню:

Укажите кислотные и основные оксиды. На основании чего вы сделали свой выбор?

P2O5, CO2, K2O, CuO, CaO, SO3, FeO, NO2

Задание 3  (5 баллов). Групповая  форма работы. Мозговой штурм

Написать уравнение реакций, отражающие свойства кислотных и основных оксидов (выполнение у доски) индивидуальная

Например:

                        +H2O

                                                         NaOH

Na2O                +HCl                        NaCl + H2O

                        +SO2                               Na2 SO3

 

 

                       +H2O

                                                         H2SO4

SO3                +NaOH                       Na2SO4+ H2O

                        +SO2                               CaSO4

Расставить коэффициенты.

Задание 4 ( 4 балла)  Напишите уравнение реакций получение оксидов .Работа в паре.

Например:  1. Me + O2

                     2. HeMe + O2                                  

Горение железа в кислороде

Горение угля в кислороде

Горение серы в кислороде 

Горение фосфора в кислороде (видео)

 

К нам пришли в гости жители Оксиландии (два ученика показывают сценку)

-Привет, фосфорный ангидрид.

-Салют, негашеная известь, как дела?

-Нормально. Солнце светит, дождь не начинается.

-Да тебе чтоб только дождя не было, а то снова начнешь шипеть, да обрызгаться щелочными каплями. А ты на себя посмотри. Сам в воде кислотой становишься- Конечно, мы  ведь кислотные оксиды, а вы?

- Что мы? Мы основные т.е. главные.

- Кто главный? Да вы без нас ни шагу сделать не можете.

- Кто не может? Это ваши кислоты за нами бегают.

- Что?

- А то.

Все перемешалось в стране Оксиландии. Теперь жители не могут определиться в своем статусе, наступил хаос. Надо выручать оксиды. Поможем им определиться, выполнив задания.

Задание 5 (4 балла) Индивидуальная форма работы

Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя приведенные ниже составные части:

Ba, C, O2, Mg, O3, Na2, Al2, P2, Fe2, O5, S

Задание 6  (2 балла)  Индивидуальная форма работы

Определите, какой оксид лишний и почему?

a) K2O, Mn2O7, BaO, CuO

b) CO2, P2O5, Na2O5, Na2O

Задание 7 (2 балла) Индивидуальная форма работы  Впишите формулы оксидов указанных элементов в соответствующие клетки (по стрелкам)

 

 

 

 

 

IV

С

 

 

?

 

?

 

K

 

 

O2

 

?

 

Al

 

VII

Mn

 

?

 

Задание 8 (5 баллов) Работа в паре. Взаимопроверка

Закончите уравнение реакций:

A) CuO + H2  SO4

B) CaO + H2O

C) P2 O5+ H2O

 Видео

Задание 9 (10 баллов) Групповая форма работы  Мозговой штурм. Способствует развитию творческих способностей. На карточках написаны формулы веществ с коэффициентами, участвующими в химических реакциях:

O2

 

2H2O

 

4Na

 

Na2O

 

Na2SO4

 

2 Na2O

 

H2SO4

 

2NaOH

 

H2O

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2NaOH

 

 

 

 

 

 

Составьте три уравнения возможных реакций.

Ответы:

4Na + O2 = 2 Na2O

Na2O + H2O = 2NaOH

2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

Какая цепочка превращений получилась?

Ответ: Na            Na2O          NaOH           Na2SO4

Теперь давайте проверим, восстановился ли мир в стране Оксиландии. Ее жители прислали нам задания, которые нам необходимо выполнить.

Задания 10  «Светофор» (1 балл) Индивидуальная форма работы. Поднимайте карточку того цвета, о каком оксиде идет речь

 BaO синий цвет, CO2 красный цвет

  1. По агрегатному состоянию твердое вещество
  2.  Кислотный оксид
  3. Его второе название углекислый газ
  4. При взаимодействии  с водой образует щелочь
  5.  Газообразное вещество
  6. Основной оксид
  7. При взаимодействии с водой образует кислоту
  8. Фенолфталеин в растворе этого оксида становится малиновым

Вопрос классу: Какой обязательный элемент в оксидах? Ответ учащихся.

Проведем опыт на содержание кислорода с помощью прибора GLX. В колбе находится раствор известковой воды. При  горении свечи известковая вода поглощает углекислый газ, давление падает. В данном эксперименте содержание кислорода составляет 10 % . 

Задание 11  Контрольный тест ( 7 баллов) Индивидуальная форма работы

Ключ  к тесту

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

1. в

1.а

1.б

1.в

1.в

1.в

2.а

2.а

2.а

2.б

2.а

2.а

3.б

3.б

3.а

3.а

3.б

3.в

4.а

4.б

4.в

4.б

4.б

4.б

5.* в

5.*в

5.* б

5.*в

5.*а

5.*в

Тест. В -1.

  1. Относительная атомная масса брома:

а) 35  б) 79  в) 80

2. Валентности элементов в ВаО равны соответственно:

а)2 и 2 ,  б) 1 и 1, в) 2 и 6.

3. Формула оксида серы (4 валентной):

а) SО, б ) SО2   в) SО3

4. Масса 5 моль водорода (Н2):

а) 10г  б) 5г    В) 2г

5*. Объем 2 моль веселящегот газа (N2O) при н.у.6

а) 11,2л    б)22,4л     в) 44,8л

Тест. В-2.

  1. Относительная молекулярная масса угарного газа (СО):

а) 28     б)16   в)12

2. Валентность водорода равна:

а)1    б)2    в)3

3. Формула оксида меди (1):

а) CuO    б) Cu2O      в) CuS

4. Масса 2 моль алюминия:

а)27г     б)54г     в)81г

5*. Объем 0,5 моль кислорода при н.у.:

а)0,5л      б)10л     в) 11,2л

Тест. В-3.

1.Относительная молекулярная масса хлора (Cl2)

а) 70   б)71  в)72

2. Валентности элементов  SО3 равны соответственно:

а)6 и 2  б)4 и 2   в)3 и 1

3. Формула оксида азота (2)

а)NO    б) N2O     в) NO2

4. Масса 3 моль кальция

а)40г    б)60г    в)120г

5*. Объем 1 моль аммиака (NH3)   при н.у.:

а)11,2л      б)22,4л   в) 44,8л

Тест. В-4.

1.Относительная молекулярная масса азота (N2)

а) 14   б)15  в)28

2. Валентность кислорода равна:

а)1  б)2   в)6

3. Формула оксида железа (3)

а) Fe2O3  б)FeO  в) FeCl3

4. Масса 1моль хлороводорода (HCl):

а)36г    б)36,5г    в)37г

5*. Объем 10 моль аргона   при н.у.:

а)2,24л      б)22,4л   в)224л

Тест. В-5.

1.Относительная атомная масса фтора:

а) 9  б)18  в)19

2. Валентности элементов в К2О равны соответственно:

а)1 и 2     б)2 и 1    в)1 и 6

3. Формула оксида кремния (4)

а) SiO   б)SiO2    в) SiH4

4. Масса 0,5 моль кислорода (О2):

а)8г    б)16г    в)32г

5*. Объем 2 моль сероводорода (H2S)   при н.у.:

а)44,8л      б)22,4л   в)11,2л

Тест. В-6.

1.Относительная атомная масса хлора:

а) 35  б)36     в)35,5

2. Валентность алюминия равна:

а)3        б)2          в)1

3. Формула оксида фосфора (5)

а) PCl5   б)P2O3   в)P2O5

4. Масса 4 моль углерода:

а)12г    б)48г    в)24г

5*. Объем   1,5 моль угарного газа   при н.у.:

а)11,2л      б)22,4л   в)33,6л  

Критерии оценивания

Оценка

Количество баллов

5

40-45

4

35-40

3

30-35

 

 

 

 

Самооценка

  1. Составление формул.
  2. Знание определений.
  3. Расстановка коэффициентов.
  4. Знание химических свойств оксидов.
  5. Умение давать название веществам.

Рефлексия.

Поставьте на листочках «+», если вы с этим утверждением согласны.

  1. Мне было комфортно на уроке.
  2. Я получил(а) ответ на все интересующие меня вопросы. 
  3. Я принимал(а) активное участие во всех этапах урока.
  4. Составление формул.
  5. Знание определений.
  6. Расстановка коэффициентов.
  7. Знание химических свойств оксидов.
  8. Умение давать название веществам.

Домашнее задание.

  1. Закончить уравнение реакций, расставить коэффициенты, указать типы химических реакций.

Na + O2

Cl2 + O2

Al2O3 + H2

SeO3 + H2O

  1. Составьте уравнение реакций, указать их типы

Ca          CaO         Ca        CaCl2

                              Ca(NO3)2

  1. По приведенным данным составьте условия задачи и решите  ее.

100г (р-р)

ω = 20%                        х г

NaOH + H2SO4                 соль + H2O

 

Подведение итогов урока. Оценка за урок  выставляется с учетом работы на уроке и самооценки ученика.

Чему научились? Урок мне хотелось бы закончить так:

Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется.

(арабская пословица)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Лидер
Просмотров: 567 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar