Вторник, 2024-05-07, 8:02 PM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Август » 27 » Анализ работы СС сертифицированных учителей «Путь к успеху» школы-гимназии № 18 г.Костаная за 2014 -2015 учебный год.
6:04 AM
Анализ работы СС сертифицированных учителей «Путь к успеху» школы-гимназии № 18 г.Костаная за 2014 -2015 учебный год.

рук.СС Шарафутдинова Е.А.

В 2014-2015 учебном году в школе-гимназии №18 работало 14 сертифицированных учителей. Из них учителей, прошедших курсы первого (продвинутого) уровня – 1, второго (основного) уровня – 2, третьего (базового) – 11.

  Деятельность творческой группы сертифицированных учителей была  направлена на внедрение новых подходов в преподавание и обучение в школе. В целях реализации идей 7-ми модулей Программы, обеспечивающих достижение желаемого результата в профессиональной деятельности педагогов и успехов в учебе,  все сертифицированные учителя осуществляли свою деятельность по следующим направлениям:

- проектирование собственной системы работы по самообразованию;

- внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИT – технологий в учебный процесс;

- деятельность по реализации Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования;

- научно-методическая и опытно-экспериментальная деятельность учителей;

- совместная проектно-исследовательская деятельность педагогов с учащимися;

- внеурочная совместная деятельность педагогов с учащимися;

- деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов;

- совместная деятельность с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам различного уровня.

В систему повышения квалификации сертифицированных педагогов была включена работа по подготовке и проведению открытых уроков, рефлексивных отчетов, а также взаимопосещение  уроков и их анализ. В течение 2014-2015 года учителями школы проведено более 50 открытых уроков и внеклассных мероприятий как на городском, так и на школьном уровне. Первостепенное внимание уделялось в школе уроку как основной единицы учебного процесса, т.к. качество урока обеспечивало качество знаний учащихся.

            Усилия учителей были направлены на реализацию следующих ключевых идей: активизация критического мышления учащихся,   развитие  у обучающихся навыков  групповой работы, развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Групповая и парная работа способствовали развитию лидерских качеств учащихся, а написание эссе и составление синквейнов – развитию их творческих способностей. Применение ИКТ позволило учителям рационально использовать время урока и активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать мотивацию к изучению предмета. При проведении мероприятий отслеживалась эффективность использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении. Проводился мониторинг успеваемости учащихся в процессе обучения. Осуществлялось наблюдение за практической деятельностью учителей в процессе исследования в действии.

Важным звеном учебно-воспитательного процесса явилось внедрение новых подходов в обучении, реализация 7-ми модулей Программы, ориентированных на развитие творческого потенциала личности ученика. Анализ посещенных уроков показал, что учителя используют в практике работы элементы таких образовательных технологий, как:

  • технология модульного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология разноуровневой дифференциации;
  • игровые технологии обучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология проектного обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • интерактивные технологии;
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

            Повышение квалификации педагогов происходило на теоретико-методических семинарах, практических коучингах, проводимых на уровне школы, города и области. На семинары выносились актуальные вопросы современного образования в аспекте теоретической, дидактической, методической, психологической подготовки педагогических работников. Цели семинаров – повышение квалификации кадров в соответствии с задачами функционирования и развития школы, а также индивидуальными интересами и потребностями педагогических работников. Работа строилась на диагностической основе, с учетом реальных потребностей педагогических работников.

            Какие бы современные курсы ПК не предлагали учителям институты повышения квалификации, они не смогут решить всех проблем, ежедневно возникающих в процессе работы. Большую роль в  преодолении  затруднений педагогов в повышении квалификации явились семинары, коучинги, мастер-классы.

В 2014 - 2015году  с целью совершенствования методической культуры и повышения мастерства педагогами, прошедшими курсы первого (продвинутого) уровня (Шарафутдинова Е.А., Сергазина З.Д.) были проведены коучинги по темам: «Новые подходы в оценивании учащихся», «Жады оқушылардың жас ерекшеліктері тұрғысынан», «Стратегии критического мышления как средство развития умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи».

Шарафутдинова Е.А., Таряшинова Е.А., Искакова К.М. провели мастер классы по темам  «Приёмы критического мышления на уроках в начальной школе», «Активные методы обучения». Учитель русского языка и литературы Искенова А.Е. выступила на городском семинаре по теме: "Формирование аналитической культуры педагога как стратегия развития профессиональной компетенции" с докладом "Совершенствование аналитической культуры учителя (новые подходы к анализу урока на основе системно-деятельностного  подхода)".

            Одной из форм повышения квалификации педагогов являются профессиональные конкурсы, в процессе подготовки и проведения которых создается условия для формирования профессиональных компетенций учителей.  Сертифицированные учителя явились участниками и призерами педагогических конкурсов, проходивших в 2014-2015 году:

Название конкурса

уровень

Ф.и.о. победителя

Место или номинация

1

Педагогический олимп

город

Байдильдина Айнаш Алтаевна

2 место

2

Международный конкурс учителей "Мой инновационный урок"

международный

Шпехт Екатерина Александровна

1 место

3

Шарафутдинова Елена Анатольевна

1 место

4

Областной конкурс "Педагогическая инноватика"

область

Коркунова Нина Петровна

3 место

5

Лучшее педагогическое портфолио

республика

Кравченко Тамара Шайсултановна

3 место

6

областной

Кравченко Тамара Шайсултановна

1 место

 

            Повышение квалификации педагогов – это постоянный процесс обновления профессиональных знаний, умений и навыков. В современных условиях развития образования - это тенденция перехода от знаний к мастерству, т. к. необходим обмен знаниями. В 2014-2015 учебном году был обобщен опыт сертифицированных учителей:

Ф.И.О. учителя

предмет

класс

Форма представления

1

Искакова Кульбарам Мухтаровна, Таряшинова Екатерина Викторовна

Начальные классы

1

Курс по выбору «Развитие речи»

2

Шарафутдинова Елена Анатольевна

Начальные классы

3-4

УМК «Экономика в задачах»

3

Асылханова Гульнара Амантаевна

Воспитательная работа

5-11

«Закон и правопорядок» УМК

4

Адырбаева Галия Бердыбековна

биология

8

Физиология человека

5

Есенеева Мадина Сериковна

биология

8

«Человек и его здоровье»

6

Искенова Анар Есимбековна

Русский язык

10-11

УМК «Культура речи»

7

Цымбалюк Наталья Сергеевна

биология

8

УМК «Курс углубленного изучения биологии»

8

Искакова Кульбарам Мухтаровна, Таряшинова Екатерина Викторовна

Начальные классы

2

Курс по выбору «Развитие речи»

 

В целях внедрения модуля «Обучение талантливых и одаренных детей» сертифицированными учителями велась работа по развитию  интеллектуального творчества учащихся, выявлению способных и одаренных школьников, созданию условий для дальнейшего развития их потенциальных способностей, развитию у учащихся интереса к исследовательской деятельности. Приняв участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов, сертифицированные педагоги принесли в школьную копилку 3 призовых места: 

 

ФИ автора проекта

Название проекта

класс

ФИО руководителя

результат

1

1

Шаталова Арина

Нарушение и профилактика  зрения  у детей

3

Шарафутдинова Е.А.

3 место

 

2

Черетенко Александра

Топонимические легенды казахского народа

3

Шарафутдинова Е.А.

2 место

33

Говорина Валерия

Школьная мебель и ее влияние на организм ребенка

7

Цымбалюк Н.С.

2 место

Также в рамках городского этапа Республиканского конкурса научных проектов 7-10 классов на  школьной научной конференции были прослушаны и награждены следующие работы учащихся:

 

ФИ автора проекта

Название проекта

класс

ФИО руководителя

результат

77

Гаврилова Анастасия

Влияние антибионтиков на прорастание семян

8

Цымбалюк Н.С.

2 место

110

МаутовДиас

Вклад И.Алтынсарина в систему образования казахского народа

10

Асылханова Г.А.

 

111

Башнина Аида

Фразеологизмы

8

Искенова А.Е.

 

 

В целях внедрения модуля  ИКТ сертифицированными  педагогами  школы проводилась работа по повышению уровня информационно-коммуникационных компетенций. С целью обучения педагогов школы новым интернет технологиям, обработке цифровой информации, овладения новыми программами в течение 2014-2015  учебного года было проведено 5 обучающих семинаров на темы: «Технология создания флипчартов», «Работа в MS Excel»,  «Работа в Coogle-диске», «Тестирующая программа Quizzy», «Технология создания электронного портфолио».

В Республиканской  олимпиаде для учителей на сайте КИО приняли участие все сертифицированные  педагоги. В итоге 13 педагогов получили призовые места, 3 педагога получили знак «Лучший результат».  В областном конкурсе, проводимым  филиалом по Костанайской области АО НЦПК «Өрлеу» «Лучшая мультимедийная презентация» учитель химии Кравченко Т.Ш. завоевала 1 место. Педагоги школы разрабатывают персональные сайты и блоги, электронные портфолио. На сегодняшний день у каждого педагога школы имеется электронное портфолио профессиональных достижений, у многих педагогов школы имеется сайт. Все новости и мероприятия школы находят отражение на школьном сайте http://www.ksg18.ksot.kz  и странице социальной сети  «В контакте», а также на сайте сертифицированных педагогов http://putkuspehu.ucoz.ru/.

Педагоги и учащиеся также принимали участие в онлайн уроках, семинарах и вебинарах, проводимых МОН РК, АО НЦПК «Орлеу» и городским отделом образования.

Количество и эффективность использования компьютерного и интерактивного оборудования, доступ к сети Интернет дает возможность быть учебно-воспитательному процессу на высоком учебно-методическом уровне, способствует умственному, интеллектуальному развитию, повышает эффективность образовательного процесса, доступ к современным методическим и учебным материалам и уровень информационной культуры учителей и учащихся, создает условия для развития конкурентоспособности выпускников школы.

         В результате внедрения новых подходов в преподавание и обучение в работе сертифицированных педагогов и педагогического коллектива произошли следующие изменения:

1. Учителя вовлечены в процесс преобразования практики преподавания;

2. Знают основные идеи Программы повышения квалификации;

3. Учатся критически оценивать и рефлексировать собственную деятельность;

4. Оказывают помощь учащимся в осознании ими понимания и готовности взять на себя ответственность за собственное обучение;

5. Имеют представление о  сущности формативного и критериального оценивания;

6. Учителя, принявшие участие в проведении уроков с подходом   LS освоили карту наблюдения за учеником.

         В классах, где преподают сертифицированные учителя,  у учащихся отмечается повышение мотивации к изучению школьных предметов, формируются более сложные формы мышления, как анализ, синтез, оценка информации, умение работать самостоятельно и в группе. Заметно меняется уровень взаимоотношений между учащимися, учителем и учениками. Повышается качество знаний учащихся, что подтверждают результаты письменных работ и устных ответов. Учащиеся учатся самостоятельно по информационным листам, материалам учебников, используют интернет.  Таким образом, растет качество подготовки учителей и тем самым повышается качество предоставляемых образовательных услуг.

 

Решение:

  1. Всем сертифицированным учителям составить индивидуальный план на  2015-2016 учебный год.(срок: до 20.08.2015)
  2. Всем сертифицированным учителям продолжить работу по реализации 7-ми модулей Программы и внедрению новых подходов в обучении. (срок: постоянно)
  3. Администрации школы включить в план УВР на 2015-2016 учебный года мероприятия по изучению результатов влияния ключевых идей Программы на изменения в преподавании и обучении. (срок: август 2015)

 

Просмотров: 2689 | Добавил: Лидер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar