6:04 AM Анализ работы СС сертифицированных учителей «Путь к успеху» школы-гимназии № 18 г.Костаная за 2014 -2015 учебный год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рук.СС Шарафутдинова Е.А. В 2014-2015 учебном году в школе-гимназии №18 работало 14 сертифицированных учителей. Из них учителей, прошедших курсы первого (продвинутого) уровня – 1, второго (основного) уровня – 2, третьего (базового) – 11. Деятельность творческой группы сертифицированных учителей была направлена на внедрение новых подходов в преподавание и обучение в школе. В целях реализации идей 7-ми модулей Программы, обеспечивающих достижение желаемого результата в профессиональной деятельности педагогов и успехов в учебе, все сертифицированные учителя осуществляли свою деятельность по следующим направлениям: - проектирование собственной системы работы по самообразованию; - внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИT – технологий в учебный процесс; - деятельность по реализации Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования; - научно-методическая и опытно-экспериментальная деятельность учителей; - совместная проектно-исследовательская деятельность педагогов с учащимися; - внеурочная совместная деятельность педагогов с учащимися; - деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов; - совместная деятельность с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам различного уровня. В систему повышения квалификации сертифицированных педагогов была включена работа по подготовке и проведению открытых уроков, рефлексивных отчетов, а также взаимопосещение уроков и их анализ. В течение 2014-2015 года учителями школы проведено более 50 открытых уроков и внеклассных мероприятий как на городском, так и на школьном уровне. Первостепенное внимание уделялось в школе уроку как основной единицы учебного процесса, т.к. качество урока обеспечивало качество знаний учащихся. Усилия учителей были направлены на реализацию следующих ключевых идей: активизация критического мышления учащихся, развитие у обучающихся навыков групповой работы, развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Групповая и парная работа способствовали развитию лидерских качеств учащихся, а написание эссе и составление синквейнов – развитию их творческих способностей. Применение ИКТ позволило учителям рационально использовать время урока и активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать мотивацию к изучению предмета. При проведении мероприятий отслеживалась эффективность использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении. Проводился мониторинг успеваемости учащихся в процессе обучения. Осуществлялось наблюдение за практической деятельностью учителей в процессе исследования в действии. Важным звеном учебно-воспитательного процесса явилось внедрение новых подходов в обучении, реализация 7-ми модулей Программы, ориентированных на развитие творческого потенциала личности ученика. Анализ посещенных уроков показал, что учителя используют в практике работы элементы таких образовательных технологий, как:
Повышение квалификации педагогов происходило на теоретико-методических семинарах, практических коучингах, проводимых на уровне школы, города и области. На семинары выносились актуальные вопросы современного образования в аспекте теоретической, дидактической, методической, психологической подготовки педагогических работников. Цели семинаров – повышение квалификации кадров в соответствии с задачами функционирования и развития школы, а также индивидуальными интересами и потребностями педагогических работников. Работа строилась на диагностической основе, с учетом реальных потребностей педагогических работников. Какие бы современные курсы ПК не предлагали учителям институты повышения квалификации, они не смогут решить всех проблем, ежедневно возникающих в процессе работы. Большую роль в преодолении затруднений педагогов в повышении квалификации явились семинары, коучинги, мастер-классы. В 2014 - 2015году с целью совершенствования методической культуры и повышения мастерства педагогами, прошедшими курсы первого (продвинутого) уровня (Шарафутдинова Е.А., Сергазина З.Д.) были проведены коучинги по темам: «Новые подходы в оценивании учащихся», «Жады оқушылардың жас ерекшеліктері тұрғысынан», «Стратегии критического мышления как средство развития умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи». Шарафутдинова Е.А., Таряшинова Е.А., Искакова К.М. провели мастер классы по темам «Приёмы критического мышления на уроках в начальной школе», «Активные методы обучения». Учитель русского языка и литературы Искенова А.Е. выступила на городском семинаре по теме: "Формирование аналитической культуры педагога как стратегия развития профессиональной компетенции" с докладом "Совершенствование аналитической культуры учителя (новые подходы к анализу урока на основе системно-деятельностного подхода)". Одной из форм повышения квалификации педагогов являются профессиональные конкурсы, в процессе подготовки и проведения которых создается условия для формирования профессиональных компетенций учителей. Сертифицированные учителя явились участниками и призерами педагогических конкурсов, проходивших в 2014-2015 году:
Повышение квалификации педагогов – это постоянный процесс обновления профессиональных знаний, умений и навыков. В современных условиях развития образования - это тенденция перехода от знаний к мастерству, т. к. необходим обмен знаниями. В 2014-2015 учебном году был обобщен опыт сертифицированных учителей:
В целях внедрения модуля «Обучение талантливых и одаренных детей» сертифицированными учителями велась работа по развитию интеллектуального творчества учащихся, выявлению способных и одаренных школьников, созданию условий для дальнейшего развития их потенциальных способностей, развитию у учащихся интереса к исследовательской деятельности. Приняв участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов, сертифицированные педагоги принесли в школьную копилку 3 призовых места:
Также в рамках городского этапа Республиканского конкурса научных проектов 7-10 классов на школьной научной конференции были прослушаны и награждены следующие работы учащихся:
В целях внедрения модуля ИКТ сертифицированными педагогами школы проводилась работа по повышению уровня информационно-коммуникационных компетенций. С целью обучения педагогов школы новым интернет технологиям, обработке цифровой информации, овладения новыми программами в течение 2014-2015 учебного года было проведено 5 обучающих семинаров на темы: «Технология создания флипчартов», «Работа в MS Excel», «Работа в Coogle-диске», «Тестирующая программа Quizzy», «Технология создания электронного портфолио». В Республиканской олимпиаде для учителей на сайте КИО приняли участие все сертифицированные педагоги. В итоге 13 педагогов получили призовые места, 3 педагога получили знак «Лучший результат». В областном конкурсе, проводимым филиалом по Костанайской области АО НЦПК «Өрлеу» «Лучшая мультимедийная презентация» учитель химии Кравченко Т.Ш. завоевала 1 место. Педагоги школы разрабатывают персональные сайты и блоги, электронные портфолио. На сегодняшний день у каждого педагога школы имеется электронное портфолио профессиональных достижений, у многих педагогов школы имеется сайт. Все новости и мероприятия школы находят отражение на школьном сайте http://www.ksg18.ksot.kz и странице социальной сети «В контакте», а также на сайте сертифицированных педагогов http://putkuspehu.ucoz.ru/. Педагоги и учащиеся также принимали участие в онлайн уроках, семинарах и вебинарах, проводимых МОН РК, АО НЦПК «Орлеу» и городским отделом образования. Количество и эффективность использования компьютерного и интерактивного оборудования, доступ к сети Интернет дает возможность быть учебно-воспитательному процессу на высоком учебно-методическом уровне, способствует умственному, интеллектуальному развитию, повышает эффективность образовательного процесса, доступ к современным методическим и учебным материалам и уровень информационной культуры учителей и учащихся, создает условия для развития конкурентоспособности выпускников школы. В результате внедрения новых подходов в преподавание и обучение в работе сертифицированных педагогов и педагогического коллектива произошли следующие изменения: 1. Учителя вовлечены в процесс преобразования практики преподавания; 2. Знают основные идеи Программы повышения квалификации; 3. Учатся критически оценивать и рефлексировать собственную деятельность; 4. Оказывают помощь учащимся в осознании ими понимания и готовности взять на себя ответственность за собственное обучение; 5. Имеют представление о сущности формативного и критериального оценивания; 6. Учителя, принявшие участие в проведении уроков с подходом LS освоили карту наблюдения за учеником. В классах, где преподают сертифицированные учителя, у учащихся отмечается повышение мотивации к изучению школьных предметов, формируются более сложные формы мышления, как анализ, синтез, оценка информации, умение работать самостоятельно и в группе. Заметно меняется уровень взаимоотношений между учащимися, учителем и учениками. Повышается качество знаний учащихся, что подтверждают результаты письменных работ и устных ответов. Учащиеся учатся самостоятельно по информационным листам, материалам учебников, используют интернет. Таким образом, растет качество подготовки учителей и тем самым повышается качество предоставляемых образовательных услуг.
Решение:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |