Понедельник, 2024-04-29, 1:53 PM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Новые статьи "Пестрый глобус"
7:28 PM
Новые статьи "Пестрый глобус"

Влияние технологий на то, как мы учимся

Posted: 22 Oct 2014 03:30 AM PDT

Заинтересовала случайно попавшаяся инфографика о влиянии технологий на то, как люди учатся. Прочитала, задумалась… жизнь неизбежно подталкивает к тому, к чему мы стремились в образовании ранее, о чем столько было сломано копий….
 

Автор статьи выделяет 4 аспекта процесса обучения, которые неизбежно меняются под влиянием технологий.

Наблюдается переход:

 - От индивидуального обучения к обучению в сотрудничестве. Причем сотрудничество теперь выступает не как дополнение к образовательному процессу, а как естественная необходимость, к которой побуждают множество используемых инструментов от социальных сетей до специфических облачных сервисов, где возможность совместной деятельности уже изначально заложена.

От пассивного обучения к активному обучению, обучению, при котором в центре не учитель, а ученик. При этом технологии выступают инструментом, дающим ученикам доступ к безбрежному океану информации, позволяющим ученикам исследовать, решать задачи, общаться. Учитель никуда не исчез, он присутствует, но больше в роли наставника, “ведущего за собой”. А ученикам дана возможность из пассивного слушателя стать автором, создателем, самостоятельно решающим проблему.

 

К большей дифференциации и персонализации обучения. В одном и том же содержании ученики могут преследовать разные цели и то, что каждый класс – это объединение разных индивидуальностей, не признавать практически невозможно. Использование технологий может как нельзя лучше служить задаче организации образовательного процесса, отвечающего разным интересам и образовательным потребностям учеников, обеспечивать возможности усвоения информации разными способами. Фактически, они позволяют соединить самообучение, адаптивное обучение, поддержку сети сверстников, что не раз уже доказало свою эффективность.

 

Мы сталкиваемся со все большей многозадачностью. Вот тут можно и поспорить, хорошо это или плохо и чего от этого больше, вреда или пользы. Хотя считается, что при наличии соответствующих инструментов с многозадачностью несложно справиться. Но вот какова при этом концентрация внимания и, соответственно, результат – вопрос открытый.

 

Говоря о персонализации обучения, есть смысл вспомнить о теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Думается, умное использование компьютерных технологий и инструментов может внести свой вклад в развитие разных типов интеллекта учащихся (и учителя тоже!). Главное, чтобы применение технологий не превращалось в самоцель, а служило делу. А это требует при планировании помнить сначала о педагогических целях, затем о видах ученической деятельности и инструментах осуществления. Кроме того, успешное применение технологий требует наличия навыков цифрового гражданина, без которых современное образование уже немыслимо.

 

 

 

 

Просмотров: 373 | Добавил: Лидер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar