« Октябрь 2016 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
4:15 PM Отчет об использовании идей 7 модулей Программы. Шарафутдинова Е.А. (октябрь 2016) | |
Рефлексивный отчет по внедрению семи модулей Программы учитель начальных классов ГУ «ШГ №18 отдела образования акимата города Костаная» Шарафутдинова Е.А. (октябрь 2016)
Основная задача Программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы в преподавании и обучении рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессионально-педагогическим контекстом. Стержневым принципом Программы является согласование практической деятельности с достоверными результатами современных научных исследований. В 2016-2017 учебном году я работаю над следующей темой: «Развитие умений младших школьников устанавливать причинно-следственные связи». В октябре 2016 года я работа над решением поставленных целей и задач:
Мои ученики – дети 2 класса. Поэтому внедрение 7-ми модулей Программы проходит постепенно, с учетом возрастных и индивидуальных способностей и возможностей обучающихся. На уроках изучения нового материала стараюсь использовать как уже знакомые, так и новые методы и приемы обучения. При этом, с целью понимания и закрепления навыков выполнения заданий того или иного метода (приема), использую принцип «повторения» нового приема на различных уроках. Так на уроке литературного чтения (Тема: «Народные сказки. Лисичка со скалочкой») я познакомила учащихся с правилами работы по составлению кластера. Мы совместно составили кластер «Народные сказки», при этом были использованы стратегии: развития критического мышления, витагенного обучения (опора на имеющийся опыт учащихся), и ИКТ (работа с учебников). Данный метод на последующих уроках (математика – тема «Сложение и вычитание - взаимообратные действия», русский язык – тема «Мягкий знак в середине слова», трудовое обучение – тема «Конструирование изделия по рисунку») был усложнен организацией различных форм познавательной деятельности – работа в группах, в четверках, и, когда ребята уже освоили данный метод, я применяла его при работе в парах. Тут уже решались ключевые идею модулей «Управление и лидерство в образовании», «Оценивание обучения и обучение оцениванию», так как ребятам необходимо было не только составить кластер, но и распределить роли в группе, оценить свою работу и результат деятельности одноклассников. Для деления учащихся на группы использовала приемы: «Пазлы» (литературное чтение «В. Драгунский. Друг детства»), «Найди пару» (русский язык «Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И»), Для реализации модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» на уроке обучающиеся работали в группах, в парах, индивидуально, целью которого является развитие навыков речи, саморегулирования и метапознания. Речь – главный инструмент обучения. Учащиеся в процессе диалогической беседы, задавая друг другу вопросы и отвечая на них, вовлекаются в процесс получения знаний самостоятельно. При этом были использования такие приемы как «Литературный футбол», игра «Да-Нет», «Мозговой штурм», «Лови ошибку». Здесь предоставляется возможность ответить индивидуально, не только сильным ученикам, но и менее преуспевающим в учебе. Для того чтобы каждый мог ответить на вопрос я ввела «Правило 7-ми секунд». Согласно этому правилу, прежде чем ответить на вопросы, учащимся давалось время (7 секунд) на обдумывание по каждому вопросу. Я увидела, что применение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на моих уроках, через использовании формативного оценивания, способствует появлению у учащихся интереса и ответственности к обучению, повышается стимул. Для этого на уроках я использую заготовки «На уроке я узнал …», «Мне понравилась работа … (имя одноклассника), потому что ….». Таким образом учащиеся учатся «справедливо» относиться друг к другу, делать выводы, анализировать деятельность друг друга и объективно относится к критике. Я считаю, что любое оценивание должно осознаваться учащимися как положительный и значимый результат, это полученный им объём знаний необходимый для его развития, как личности. Оценивание не должно пугать учащихся, поэтому каждый учитель должен иметь свой подход и разрабатывать свои методические приемы, которые будут мотивировать и поддерживать учащихся. Поэтому на будущее я хочу усовершенствовать «оценивание» в своей работе, для этого мне необходимо продолжить изучение опыта коллег в использовании различных видов оценивания и внедрять оптимально подходящее для моих учащихся в свою педагогическую практику. Основываясь на своих наблюдениях, я пришла к выводу, что у учащихся развивается позитивное отношение к обучению, они становятся более уверенными, ответственными, активными, доброжелательными. Внедрение идеи семи модулей на уроке, на мой взгляд, подводит ученика к активной, самостоятельной деятельности, что способствует расширению знаний.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |