« Ноябрь 2016 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
8:12 PM Рефлексивный отчет по использованию семи модулей Программы . Жевалюкова Н.Н. | |
Живалюкова Н.Нучитель начальных классов ШГ №18
Рефлексивный отчет по использованию семи модулей Программы «Чтобы активно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими людьми». Энтонни Роббинс Современное общество требует изменения в сфере образования, так как сегодня ученик должен быть востребован временем, умеющий рассуждать критически и принимать решения самостоятельно. Внедрение и наблюдение на практике основных идей 7 модулей дало положительный результат. В процессе применения 7 модулей возникли следующие вопросы: «Поймут ли ученики меня?» «Как преподавать?» «Как преподнести материал?» Семь новых модулей – реальная программа деятельности учителя, средство (возможно не единственное) по достижению целей воспитания и образования в 21веке: формирование успешной личности. Данные модули предполагают использование технологии деятельности, к которой я пришла, анализируя свой многолетний опыт. Несмотря на все сходства идей и целей, сами методы, приёмы представляют для меня ценность, особенно важно для меня их обоснование с точки зрения физиологии и педагогики. Программа нацелена на формирование целостной личности, умения креативно мыслить, должна в нём развивать такие качества, как коммуникабельность, саморегуляция, умение работать в команде, сплотить коллектив, талантливость и одарённость, интеллектуальность и самооценка. Все эти качества личности являются необходимым условием адаптации личности в современном меняющемся мире. Учащиеся изменили отношение друг к другу, стали более внимательными, доброжелательными, понимающими, благодаря диалоговому обучению, работе в команде, сплотились, раскрыли в своих одноклассниках положительные качества, которые не были видны при обычной деятельности на уроке. Мои отношения с учащимися всегда были демократичные, доверительные. При наблюдении за работой учащихся в группе на практике я увидела, как их охватывает общая атмосфера диалога, эмоциональное сопереживание, общий психологический настрой. Самостоятельная деятельность внутри группы стимулируют развитие саморегуляции и способствуют формированию адекватной самооценки. Конечно, я и раньше при обучении использовала работу в группах различного характера, но считала своим долгом консультировать, наводить на мысль. В настоящее время я даю возможность проявиться простору мысли, раскрыться полёту фантазии, даже если очень хочется навести учащихся на своё видение темы задания. Учащиеся в результате использования рефлексии стали больше задумываться о своих успехах, анализировать свои поступки. Познавая учеников изо дня в день, лучше понимаешь их мир, воспринимаешь их по-другому, общение с ними становится радостью. В свою очередь, дети, чувствуя мою заинтересованность их личностями, а не только уроками, отвечают доверием, теплотой отношений. . В целях повышения мотивации, применения ИКТ, на уроке я использую просмотр презентаций. Стратегии «Кластер» и «Постер» позволяют стимулировать мыслительную деятельность учащихся, проявлять критическое, творческое мышление, структурировать учебный материал. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку Для систематизации знаний использую составление учащимися синквейна, схем и таблиц,использую корзину идей. Именно различные мнения в оценке – одна из движущих сил рефлексии – инструмент влияния на учебный процесс.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |