Суббота, 2024-05-04, 8:13 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Ноябрь » 27 » Рефлексивный отчет по использованию семи модулей Программы . Жевалюкова Н.Н.
8:12 PM
Рефлексивный отчет по использованию семи модулей Программы . Жевалюкова Н.Н.

                                            Живалюкова Н.Н

учитель   начальных классов  ШГ №18

 

Рефлексивный отчет по использованию семи модулей Программы

«Чтобы активно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими людьми».

Энтонни Роббинс

Современное общество требует изменения в сфере образования, так как сегодня ученик должен быть востребован временем, умеющий рассуждать критически и принимать решения самостоятельно.

Внедрение и наблюдение на практике основных идей 7 модулей дало положительный результат. В процессе применения 7 модулей возникли следующие вопросы:

«Поймут ли ученики меня?»

«Как преподавать?»

«Как преподнести материал?»

Семь новых модулей –  реальная программа деятельности учителя, средство (возможно не единственное) по достижению целей воспитания и образования в 21веке: формирование успешной личности.  Данные модули предполагают использование  технологии деятельности, к которой я пришла, анализируя  свой многолетний опыт. Несмотря на все сходства идей и целей, сами методы, приёмы представляют для меня ценность, особенно важно для меня их обоснование с точки зрения физиологии и педагогики.

Программа нацелена на формирование целостной личности, умения креативно мыслить, должна в нём развивать такие качества, как коммуникабельность,  саморегуляция, умение  работать в команде, сплотить коллектив, талантливость и одарённость, интеллектуальность и самооценка. Все эти качества личности являются необходимым условием адаптации личности в современном меняющемся мире.

    Учащиеся  изменили отношение друг к другу,  стали более внимательными, доброжелательными,  понимающими, благодаря диалоговому обучению, работе в команде, сплотились,  раскрыли в своих одноклассниках  положительные качества, которые не были видны  при обычной деятельности на уроке. Мои отношения с учащимися всегда были демократичные, доверительные. При  наблюдении за работой  учащихся  в группе на практике я увидела, как  их  охватывает общая атмосфера диалога, эмоциональное сопереживание, общий  психологический настрой. Самостоятельная деятельность внутри группы стимулируют развитие саморегуляции и способствуют формированию адекватной самооценки.

Конечно, я и раньше при обучении использовала работу в группах различного характера, но считала своим долгом консультировать, наводить на мысль. В настоящее время я даю возможность проявиться простору мысли, раскрыться  полёту фантазии,  даже если очень хочется навести учащихся на своё видение темы задания.

Учащиеся в результате использования рефлексии стали больше задумываться   о  своих успехах, анализировать свои поступки. Познавая учеников изо дня в день, лучше понимаешь их мир, воспринимаешь их по-другому, общение с ними становится радостью. В свою очередь, дети, чувствуя мою заинтересованность их личностями, а не только уроками, отвечают доверием, теплотой отношений.

. В целях повышения мотивации, применения ИКТ, на уроке я использую  просмотр презентаций.

Стратегии «Кластер» и «Постер» позволяют стимулировать мыслительную деятельность учащихся, проявлять критическое, творческое мышление, структурировать учебный материал. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку

Для систематизации знаний  использую составление учащимися синквейна, схем и таблиц,использую корзину идей.

Рефлексия помогает посмотреть на урок глазами детей с разным уровнем знаний, разного темперамента; узнать их оценку,  предложения, настроение.

Именно различные мнения в оценке – одна из движущих сил рефлексии – инструмент влияния на учебный процесс.

 

 

Просмотров: 488 | Добавил: Лидер | Теги: 7 модулей Программы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar