3:27 PM Рефлексивный отчёт по процессу lesson Study | ||||||||||||||
Рефлексивный отчёт по процессу lesson Study
Участники: Конарбекова Мауе Конуспаевна – модератор фокус группы. Состав группы:
Рабочая атмосфера в фокус группе была комфортной. Между участниками LS царило взаимопонимание и доверие. Первую профессиональную беседу провела Конарбекова М.К., руководитель фокус группы, учитель 1 уровня. В ходе встречи М.К. ознакомила участников LS со структурой процесса, основными задачами и правилами организационной работы. Исследуемым объектом был определён 9 "А" класс. Классный руководитель Искенова А.Е. ознакомила слушателей с сильными и слабыми сторонами класса, которые были обсуждены и подкорректированы участниками группы. Сильные стороны 9 «А» класса: * имеют навыки сотрудничества (большинство) * эффективно используют дополнительные источники для получения информации (некоторые) * стремятся к высокому уровню учебных достижений (некоторые) * понимают вопросы низкого и высокого порядка * сформированы навыки выделения смысловой информации при работе с текстом (некоторые) Слабые стороны данного класса: * испытывают затруднения при формулировании вопросов высокого порядка (большинство) * низкий уровень речевой культуры при ответах на вопросы высокого порядка * большая часть учащихся имеет низкий уровень обучения
Были определены цели и задачи организации и проведения исследования урока – LS: * улучшить качество культуры речи и навыков построения развёрнутого ответа * повысить уровень успешной учебной деятельности у учащихся
В процессе обсуждения были отработаны следующие моменты:
Каждым учителем для учащихся АВС сформулированы критерии успеха. Например, на уроках истории или английского языка: Ученик А Текущий уровень: Высокий Критерий успеха для этого проблемного поля: 1. Сформулирует задачи урока. 2. Полностью усвоит изученную информацию. 3. Знает термины: 4. Выступит модератором и спикером группы, выполнит построение смысловой связи по предложенному заданию 5. Сумеет провести самоанализ своей деятельности на уроке Ученик В Текущий уровень: Средний Критерий успеха для этого проблемного поля: 1. Усвоит новую тему 2. Выскажет личное мнение 3. Умеет работать в группе. 4. Высказывает идеи при выполнении творческой работы 5. Проведёт рефлексию своей деятельности на уроке Ученик С Текущий уровень: Низкий Критерий успеха для этого проблемного поля: 1. Частично усвоит тему 2. Выделит опорные слова для составления постера. 3. С помощью группы выполняет творческую работу. 4. Может попробовать высказать предположение на поставленные вопросы 5. Внимательно слушает учителя 6. Справится с рефлексией своей
Во время практической части был проведен цикл последовательных уроков русского языка, английского языка и истории. Участники группы разрабатывали и проводили уроки, после каждого из которых мы проводили совместное обсуждение с полным анализом положительных и неудачных моментов. Целью посещения урока русского языка учителя Искеновой А.Е. было пронаблюдать, какие формы и методы работы с учащимися использованы учителем на уроке, как происходит взаимодействие учителя и учащихся. Чтобы определить изменения в учебной мотивации использовали метод наблюдения, анкетирования, видео и аудиоматериалы. Первая задача: формирование навыков, умений, закрепление пройденных и полученных знаний в зависимости цели урока. Вторая задача: разрешение интеллектуального затруднения. Первая задача решалась на основе следующих методов: - при формировании знаний – работа с раздаточным материалом; - при формировании предметных действий - парная работа - при формировании учебных действий –выполнение поставленных задач. Вторая задача (разрешение интеллектуального затруднения) решалась на основе следующих методов: на основе работы с раздаточным материалом – ответ на вопрос, погружение учащихся в ситуацию выбора (работа с таблицей, раздаточным материалом, составление собственных примеров), анализ и составление текста. На стадии осмысления решались две задачи: Первая задача: первичное закрепление нового материала. В экспертных группах для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления. Вторая задача: прием «ЖИГСО» анализ решенных заданий в разных группах, обсуждение результатов. Рефлексия урока проводилась на основе стратегии «Две звезды и одно пожелание» при индивидуальном участии учащихся и была успешно прокомментирована. После проведения урока учителем был проведен самоанализ урока. Фокус группа обсудила использованные на уроке приемы, методы и формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся с точки зрения эффективности их для каждого ученика (А, В, С). При рефлексии и самоанализе урока мы обращали внимание на результаты наших наблюдений, внимательно выслушивали куратора и наставника рекомендации. После посещения следующих уроков английского языка (данные уроки уже в рабочем режиме были разработаны совместными усилиями). Были рассмотрены как плюсы, так и минусы используемых методов обучения. Отрицательный момент – много времени уходит на подготовку уроков (критериальные таблицы, таблицы экспертов, подробный план урока и др). Положительным моментом урока учителя-практики отметили вовлечение всех учащихся в работу, несмотря на то, что каждый из них работал в меру своих способностей. В качестве общих выводов по серии последовательных уроков фокус группой было выделено следующее:
| ||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |