Четверг, 2024-04-25, 12:16 PM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июнь » 3 » Рефлексивный отчёт по процессу lesson Study
3:27 PM
Рефлексивный отчёт по процессу lesson Study

Рефлексивный

отчёт по процессу lesson Study

 

Участники:

Конарбекова Мауе Конуспаевна – модератор фокус группы.

Состав группы:

Ф.И.О. учителей

1

Новикова Л.Г., учитель русского языка и литературы

2

Искенова А.Е., учитель русского языка и литературы

3

Кучеренко Т.Н., учитель русского языка и литературы

4

Поварницына Н.Г., учитель истории

5

Мелехова В.С., учитель английского языка

6

Скрыпник Ю.Н., учитель английского языка

 

Рабочая атмосфера в фокус группе была комфортной. Между участниками LS царило взаимопонимание и доверие.

Первую профессиональную беседу провела Конарбекова М.К., руководитель фокус группы, учитель 1 уровня. В ходе встречи М.К. ознакомила участников LS со структурой процесса, основными задачами и правилами организационной работы. Исследуемым объектом был определён 9 "А" класс. Классный руководитель Искенова А.Е. ознакомила слушателей с сильными и слабыми сторонами класса, которые были обсуждены и подкорректированы участниками группы.

Сильные стороны 9 «А» класса:

* имеют навыки сотрудничества (большинство)

* эффективно используют дополнительные источники для получения информации (некоторые)

* стремятся к высокому уровню учебных достижений (некоторые)

* понимают вопросы низкого и высокого порядка

* сформированы навыки выделения смысловой информации при работе с текстом (некоторые)

Слабые стороны данного класса:

* испытывают затруднения при формулировании вопросов высокого порядка (большинство)

* низкий уровень речевой культуры при ответах на вопросы высокого порядка

* большая часть учащихся имеет низкий уровень обучения

 

Были определены цели и задачи организации и проведения исследования урока – LS:

* улучшить качество культуры речи и навыков построения развёрнутого ответа

* повысить уровень успешной учебной деятельности у учащихся

 

В процессе обсуждения были отработаны следующие моменты:

  • определены учащиеся АВС, деятельность которых в процессе LS стала объектом пристального наблюдения и основой для анализа итогов LS
  • составлен график проведения LS
  • выявлена проблема, над решением которой предстояло работать в течении LS - Как активизировать мыслительную деятельность учащихся при работе в группах?

Каждым учителем для учащихся АВС сформулированы критерии успеха. Например, на уроках истории или английского языка:

Ученик А Текущий уровень: Высокий

Критерий успеха для этого проблемного поля:

1. Сформулирует задачи урока.

2. Полностью усвоит изученную информацию.

3. Знает термины:

4. Выступит модератором и спикером группы, выполнит построение смысловой связи по предложенному заданию

5. Сумеет провести самоанализ своей деятельности на уроке

Ученик В Текущий уровень: Средний

Критерий успеха для этого проблемного поля:

1. Усвоит новую тему

2. Выскажет личное мнение

3. Умеет работать в группе.

4. Высказывает идеи при выполнении творческой работы

5. Проведёт рефлексию своей деятельности на уроке

Ученик С Текущий уровень: Низкий

Критерий успеха для этого проблемного поля:

1. Частично усвоит тему

2. Выделит опорные слова для составления постера.

3. С помощью группы выполняет творческую работу.

4. Может попробовать высказать предположение на поставленные вопросы

5. Внимательно слушает учителя

6. Справится с рефлексией своей

 

Во время практической части был проведен цикл последовательных уроков русского языка, английского языка и истории. Участники группы разрабатывали и проводили уроки, после каждого из которых мы проводили совместное обсуждение с полным анализом положительных и неудачных моментов.

Целью посещения урока русского языка учителя Искеновой А.Е. было пронаблюдать, какие формы и методы работы с учащимися использованы учителем на уроке, как происходит взаимодействие учителя и учащихся. Чтобы определить изменения в учебной мотивации использовали метод наблюдения, анкетирования, видео и аудиоматериалы. Первая задача: формирование навыков, умений, закрепление пройденных и полученных знаний в зависимости цели урока. Вторая задача: разрешение интеллектуального затруднения.

Первая задача решалась на основе следующих методов:

- при формировании знаний – работа с раздаточным материалом;

- при формировании предметных действий - парная работа

- при формировании учебных действий –выполнение поставленных задач.

Вторая задача (разрешение интеллектуального затруднения) решалась на основе следующих методов: на основе работы с раздаточным материалом – ответ на вопрос, погружение учащихся в ситуацию выбора (работа с таблицей, раздаточным материалом, составление собственных примеров), анализ и составление текста.

На стадии осмысления решались две задачи:

Первая задача: первичное закрепление нового материала. В экспертных группах для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления.

Вторая задача: прием «ЖИГСО» анализ решенных заданий в разных группах, обсуждение результатов.

Рефлексия урока проводилась на основе стратегии «Две звезды и одно пожелание» при индивидуальном участии учащихся и была успешно прокомментирована.

После проведения урока учителем был проведен самоанализ урока. Фокус группа обсудила использованные на уроке приемы, методы и формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся с точки зрения эффективности их для каждого ученика (А, В, С).

При рефлексии и самоанализе урока мы обращали внимание на результаты наших наблюдений, внимательно выслушивали куратора и наставника рекомендации. После посещения следующих уроков английского языка (данные уроки уже в рабочем режиме были разработаны совместными усилиями).

Были рассмотрены как плюсы, так и минусы используемых методов обучения. Отрицательный момент – много времени уходит на подготовку уроков (критериальные таблицы, таблицы экспертов, подробный план урока и др). Положительным моментом урока учителя-практики отметили вовлечение всех учащихся в работу, несмотря на то, что каждый из них работал в меру своих способностей.

В качестве общих выводов по серии последовательных уроков фокус группой было выделено следующее:

  1. Продолжить сотрудничество фокус группы с целью системного и организованного создания коллаборативной среды на уроке.
  2. Применять активные формы работы, направленные на диалогическое обучение и вовлечение в учебных процесс всех учащихся.
  3. Разнообразить формы оценивания как способа визуальной и практической успешности обучающихся при выполнении любых видов работы на уроке.
  4. Расширить сотрудничество в формате процесса LS с учителями, преподающими в 9 «А» классе.
  5. Поделиться опытом (результатами исследования) с педагогическим коллективом ШГ №18.

 

 

Просмотров: 3090 | Добавил: Лидер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar