Суббота, 2024-05-18, 7:17 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Обучение тому, как учиться

                           Знакомство с модулем   «Обучение тому, как учиться»

Цымбалюк Н.С.

При использовании знаний по модулю « Обучение тому, как учиться» хочется показать учащимся приемы  самостоятельного обучения и взаимообучения.  На своих уроках стараюсь создать благоприятную атмосферу для каждого ученика, подобрать такие формы и методы,  в которых каждый нашел себе интересное и смог бы выполнить поставленную задачу.

При изучении   теоретического  материала  модуля «Обучение тому, как учиться»,  становится  понятно, что  движущей силой «обучения обучению» является так называемое «метапознание». Иными словами, существует обучение, но вместе с ним, существует и обучение обучению. Люди способны мыслить, но также способны и думать о мышлении. Таким образом, существует познание, равно как и познание о познании. Под «метапознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Менее формально, обучение

обучению можно охарактеризовать как процесс обдумывания самостоятельного обучения, и сознательного применения результатов такого обдумывания в процессе последующего обучения. В этом процессе, преподаватель помогает обучающемуся:

• понимать требования, предъявляемые образовательной задачей;

• изучать отдельные мыслительные процессы, и принцип их работы;

• разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи;

• выбирать стратегии, наиболее подходящие для конкретной задачи.

Для реализации этих четырех пунктов обучающимся требуется научиться обучению. Преподаватели, в свою очередь, должны сосредоточить свое внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться. С этой целью преподавателю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию. Основная мысль  заключается в том, что информация передается, но знание и понимание формируются у самого обучающегося, и преподаватель должен оказывать помощь в этом процессе.

        Для себя ставлю цель – максимально использовать полученные знания по модулям, поэтому старалась включать    их применение в каждый урок. Анализируя, сейчас проведенные уроки, хочется  отметить следующее:

 При проведении уроков мною часто   используются следующие приемы работы: опережающее обучение, при котором учащиеся    получают  задания  по новому материалу:  подготовить объяснение нового материала для одноклассников так, чтобы детям было понятно. При подготовке дети составляют  свои краткие план конспекты, схемы, которые используют для объяснения и опроса. Для более эффективного повторения    детям  даются  домашние задания - составить  пять тестовых вопросов по изученной теме, и как отмечается в рефлексии урока, данная форма работы помогает  детям более эффективно изучить домашнее задание и подготовиться к предстоящему тесту.

Дети,  работая в парах, в группах,  помогают друг другу. У кого возникли проблемы  при знакомстве  с новой темой,  получают  консультации индивидуально  в парах, каждый старается объяснить однокласснику свое понимание темы. Считаю, что при таком  совместном обучении у детей поднимается самооценка, как у «тренеров» так у того,  кого они обучают. В данной совместной работе  ученики должны подобрать такой стиль и уровень «преподнесения» информации, чтобы их слушатели поняли по теме все необходимое. И как  приятно смотреть, когда при первичном закреплении по новой теме, все ученики активно  работают. А  их «тренера»   себе  отмечали, кто и сколько  из их «учеников» ответил по новой теме. Как приятно  услышать  по окончании заданий, с какой   радостью  и гордостью учащиеся  произносят: « Это я их сегодня научила!» Думаю, что для каждого учителя важно,  какой наиболее эффективный  метод работы используется, а при использовании самостоятельности в обучении,  все  ребята имеют возможность не только прослушать тему, но и выполнить ряд заданий.

                 Считаю, что внедрение данного модуля  на  уроках,позволит:  облегчить понимание детьми процесса обучения;  понимание того, чему учить;  дети получают представление о том, как структурировать учебный материал, и  как оценить свою результативность и результативность одноклассников. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Лидер (2014-10-16) | Автор: Цымбалюк Наталья Сергеевна E
Просмотров: 1952 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
avatar