Мои статьи [7] |
Воспитательные мероприятия [4] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
Современные методы обучения и воспитания. Кравченко Т.Ш. ГУ «Школа-гимназия № 18 отдела образования акимата города Костаная» В последние десятилетия большое значение приобретает поиск новых или реконструкция старых, хорошо известных педагогической науке методов обучения, которые могли бы обеспечить взаимосвязь образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения. Внедрение новых педагогических подходов, направленных на развитие творческих способностей и дифференцированное обучение, должно происходить с учетом специфики национального образования и учебных программ. Каждое школьное сообщество при этом вправе обозначить свои образовательные и морально- нравственные (воспитательные) приоритеты. Старые положения. Уделять внимание формированию ЗУН. Новые положения. Уделять внимание формированию навыков, необходимых в 21 веке: коммуникабельность, креативность, аналитическое мышление. Ожидаемые результаты заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться и в результате могли стать независимыми, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Стержневой фигурой в обеспечении успешности обучения учеников является учитель. Новые подходы в преподавании и обучении: «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться». Направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно. Обучение критическому мышлению. Критическое мышление по отношению к учащимся понимается как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умении делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. Для учителей и детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует понимания критериев достижения. Обучение талантливых и одаренных детей.. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов, которые выявляют и поощряют высокие достижения в системе образования. Однако существует мнение, что такие конкурсные структуры не являются единственным способом развития талантов и способностей, реализации потенциала всех детей. Исследования и размышления по выявлению талантливых и одаренных учеников лежат в основе инклюзивного подхода к развитию преподавания для таких детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников. Дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам. Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает. Обучение будет иметь смысл, если оно принимает во внимание имеющиеся исходные знания и умения и нацелено на их расширение. Следует в полной мере задействовать процесс решения проблем для развития и укрепления этих связей. Определите для учеников время на создание, оспаривание, апробирование и построение гипотез. Предоставляйте ученикам возможность учить друг друга.
Одним из наиболее продуктивных методов обучения считают игру. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество – это коллектив, выступающий применительно к каждому игроку и как организация, и как коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Выявлено - чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основным средством воспитания устойчивого интереса к учению является использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности. Современные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией.
В результате использования современных методов в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении способствуют развитию творческих способностей учащихся, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление. использование учителем современных методов обучения в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию творческих способностей учащихся. | |
Просмотров: 432 | |
Всего комментариев: 0 | |