Вторник, 2024-05-07, 2:38 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Сентябрь » 30 » Использование 7 модулей Программы в практику преподавания и обучения. Искакова К.М. (сентябрь 2016)
11:52 AM
Использование 7 модулей Программы в практику преподавания и обучения. Искакова К.М. (сентябрь 2016)

                   

 « Использование 7 модулей  Программы в практику преподавания и обучения» 

 учитель начальных классов Искакова К.М

 Работая учителем начальных классов . Каждый урок требует чего -то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни". Благодаря «Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня ,я смогла  усовершенствовать свою педагогическую практику. Нужно было перестроить привычную структуру урока так, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была занята активной деятельностью, общением учащихся друг с другом, овладением приёмами самостоятельной работы.

  1. модулей Программы:

 1 Новые подходы в обучении и преподавании

 2.  Обучение критическому мышлению.
 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ,    в преподавании образования. 
 5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
 6. Обучение одарённых и талантливых учеников. 
 7. Управление и лидерство в обучении. 

Научно-теоретические идеи Программы основаны на конструктивистских взглядах на обучение. Цель конструктивистского преподавания- развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение  им знаний вне класса.

 «Новые подходы в преподавании и обучении»  Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.

 « Обучение критическому мышлению»

Критическое мышление - умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять . Используя различные методы( Мозговой штурм, инсерт, синквейн, жигсо ,кластер и др), я добилась следующих результатов:
- ученики сами ищут пути решения проблем на уроке; 
- повысился уровень познавательной активности на уроке; 

 «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Снятию тревожности, повышению активности детей на уроке способствовали и методы формативного оценивания, которые. Я использовала на своих уроках самооценивание по критериям, взаимооценивание в группах и парах.  Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении этой темы (светофор, смайлики, листы оценивания, лестница достижений и др.). Результаты применения модуля ОдО: 
- Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника; 
- Определяется уровень знаний 
-Снижается тревожность; 
- Эффективность обратной связи; 
- Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников. 
- Приобретены навыки критериев оценивания. 
 «Использование ИКТ,    в преподавании образования.»Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя.. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет. «Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.»Для того, чтобы содействовать обучению каждого ученика, учитель должен знать их индивидуальные потребности, особенности развития и интереса.Рефлексия результатов этого модуля «Возрастные особенности» показала такие результаты: 
1Создан психологический комфорт на уроке. 
2«Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге) 
3«Тихие» стали раскрываться (диалог)

 « Обучение талантливых и одаренных детей»

Учитель  должен  стремиться к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении учеников.

Цель данного модуля вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходило через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные условия были подготовлены разноуровневые задания АВС, -где уровнем «С» подразумевалось задание повышенной сложности. Данные ученики с интересом выполняли задания, и старались помогать слабым, одарённые дети почувствовали себя в роли учителя-консультанта.

«Управление и лидерство в обучении.»

Данный  модуль  говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должно начинаться с учителей .Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих учеников .В результате внедрения мной 7 модулей Программы произошли следующие изменения:

Учитель
 -Понимание того, чему учить и как учить. 
- Оценивание результатов обучения. 
- Понимание важности создания «коллаборативной среды». 
- Подняла на новую ступень своё  критическое мышление 
Ученик 
- Повысилась мотивация уч-ся на уроках
- Активно вступают в беседу 
- Отвечать полными ответами 
- Повысилась мыслительная активность учащихся 
- Обогатили словарный запас 
- Усовершенствовались коммуникативные способности ,Чтобы достичь ещё больше успехов в обучении, я не должна останавливаться на достигнутом. Мне нужно углубить свои знания и дальше продолжить изучение и внедрение этого проекта. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность ,ведь«Учитель учится всю жизнь».

 

 

Просмотров: 466 | Добавил: Лидер | Теги: рефлексивный отчет, серия последовательных уроков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar