Вторник, 2024-05-07, 5:52 AM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Сентябрь » 30 » Отчет об использовании идей 7 модулей Программы на уроках во 2 «Б» классе учитель: Шпехт Е.А. (сентябрь 2016)
10:10 AM
Отчет об использовании идей 7 модулей Программы на уроках во 2 «Б» классе учитель: Шпехт Е.А. (сентябрь 2016)

Отчет

об использовании идей 7 модулей Программы

на уроках во 2 «Б» классе

учитель:  Шпехт Екатерина Александровна

 

Внедрение в практику идей семи модулей Программы,  на мой взгляд,  способствует творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока. Обучающиеся, взаимодействуя с одноклассниками и учителями,  учатся добывать новые знания, выражать свое отношение к полученным знаниям, становятся партнерами на уроке, способными мыслить критически.

Составляя план урока, я стараюсь ответить на вопросы:

  • для чего использую?
  • как лучше организовать?
  • что даст применение этого вида работы?
  • будет ли данный вид деятельности способствовать когнитивному развитию учащихся?
  • будет ли развиваться критическое мышление и умение вступать в диалог.

И ответив на поставленные вопросы, я с уверенностью могу сказать, что теперь урок будет эффективным как для учеников, так и для учителя.

Я не разделяю детей на слабых и сильных, способных и неспособных, а стараюсь вовлечь в процесс обучения всех, создавая творческую развивающую среду, которая позволит проявить скрытые таланты и способности, повысить самооценку и учебную мотивацию к предмету. На каждом уроке, планируя разноуровневую работу, включаю в нее задания творческого и проблемного характера, через которые смогу оценить наличие знаний по изученной теме и сформировавшиеся умения. Это повышает познавательный интерес и дает возможность мне и самому ученику проследить динамику успеха, так как каждый приклеивает карточку в общую тетрадь для индивидуальной работы.

Для развития навыков саморегуляции обучающихся больше времени уделяется групповой работе и работе в парах.  Задания могут быть разнообразными, от простых на закрепление до творческих и олимпиадим. Основное внимание уделяю формированию навыков самопроверки и взаимопроверки. Таким образом учащиеся учатся видеть собственные ошибки , анализировать, делать выводы, как и каким образом не допустить ошибки в дальнейшем.

          Для формирования  навыков критического мышления  используются задания на осмысление, оценку, анализ и синтез информации, на установление причинно-следственных связей и закономерностей. Использование стратегий позволит обобщить знания учащихся и сформировать целостное представление  по изучаемой теме. Работа с ребусами, загадками и шарадами  способствует повышению уровня  мотивации и развитию познавательного интереса к предмету.

Благодаря внедрению идей данного модуля у учащихся  формируются характерные особенности критически мыслящих людей:

 

  1. рациональность (стремление найти лучшее объяснение)
  2. непредубежденность (оценка всех выводов)
  3. суждение (признание степени и значения доказательств)
  4. дисциплина (стремление быть точным)
  5. самосознание (осознание субъективности собственных предположений) 

              

             Для вовлечения в процесс обучения учащихся с разными интеллектуальными способностями  используются  разноуровневые  работы, задания олимпийского резерва, задания творческого и опережающего характера. Данные задания помогают привить  ученикам  вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, а также направлены на развитие мышления более высокого порядка. Целью всей работы на уроках является создание условий для более успешного социально-психологического развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика.

Благодаря внедрению идей данного модуля у учащихся  формируются следующие качества:

  1. Гибкость (готовность воспринимать идеи других);
  2. Настойчивость (не откладывать трудные задачи);
  3. Осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей);
  4. Поиск компромиссных решений;
  5. Коммуникативность.

                  ИКТ является инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им обеспечить объяснение, а ученикам понимание научных понятий. Использование возможностей ИКТ стала мощным инструментом развития мотивации общеобразовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером (сотовым телефоном, планшетом). Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником. Возможность общения с родителями в приложении WhatsApp, позволяет быть в курсе всех событий, своевременно оказать помощь или дать совет.

 

модуль

применение на уроках и внеклассных мероприятиях

1

Новые  подходы в преподавании и обучении

*    использование диалогической беседы на уроках (ученик-учитель, ученик-ученик, ученик-учитель-ученик);

*    использование в беседах вопросы низкого и высокого порядка;

*    обучение учащихся анализу совершенных ошибок (где ошибка? почему так получилось? как исправить?)

*    приемы обучения метапознавательным навыкам (думание вслух и объяснение для себя, вопросы для себя, моделирование, оценивание себя)

2

Обучение критическому мышлению

обучение умению рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом через использование приемов развития критического мышления на уроках

•         Приём «Покопаемся в памяти»

•         Приём «Ассоциация»

•         Приём «Перепутанные логические цепочки»

•         Приём «Инструкции»

•         Приём «Кластер»

•         Приём«Толстые и тонкие вопросы»

•         Приём «Взаимообучение»

•         Приём «Светофор»

•         Приём «Чемодан в дорогу»

•         Приём «Горячий стул»

3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

  • формативное оценивание (фишки, смайлики, жетоны, словесные оценки)
  • суммативное оценивание тестов, самостоятельных и разноуровневых работ;
  • самооценивание
  • взаимооценивание
  • анализ  ошибок и составление плана их исправления
  • работа с оценочными листами

4

Использование ИКТ в преподавании и обучении

*    использование возможностей интерактивной доски;

*    использование ЦОР (презентаций, электронных тренажеров и журналов, физминутки,  аудио-сказки и рассказы)

*    использование приложения WhatsApp;

*    формирование цифровой грамотности учащихся через организацию поисковой деятельности;

5

Обучение талантливых и одаренных

*    вовлеченность в процесс обучения учащихся уровня А, В и С;

*    задания олимпийского резерва;

*    разноуровневые работы;

*    творческие и поисковые задания (сочини, составь, придумай, нарисуй и т.д.)

 

6

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников

  • учет  дозировки  заданий на уроке;
  • предупреждение  перегрузки учащихся с помощью физминуток и гимнастики для глаз;
  • внимание уделяется исследовательской деятельности, обучению через открытия, поэтому на уроках используются вопросы высокого порядка;

7

Управление и лидерство

  • формирование навыков сотрудничества через групповую и парную работу

 

 

 

 

 

 

 

Использование приема «Светофор»

 

 

Групповая работа на уроках

 

Посещение музея насекомых при КГУ

 

 

Парная работа на уроках

 

 

Посещение музея насекомых при КГУ

 

 

 

Совместные внеклассные мероприятия

(2 Б и 4 Б классы)

 

 

 

 

          

 

   

 

   

 

       

 

Просмотров: 351 | Добавил: Лидер | Теги: рефлексивный отчет, серия последовательных уроков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar