Конарбекова М.К.
учитель английского языка ШГ№18
Рефлексивный отчёт по использованию семи модулей Программы
Обучаясь на уровневых курсах я ознакомилась с семью модулями программы и сейчас на уроках я стараюсь использовать новые подходы в обучении. Изучив Программу курсов и апробировав идеи Программы в школе, я пришла к выводу: традиционные формы обучения устарели, необходимо менять мышление, перестраивать свой процесс обучения, чтобы овладеть вниманием современных учащихся, удивлять их, заинтересовывать.
В современном обществе меняются приоритеты образования. Ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться. Исходя из этих целей, я использую новую организацию совместной деятельности. В развивающей образовательной системе реализуется технология проблемно – диалогического обучения, которая помогает учащимся самостоятельно открывать знания. На смену монологу приходит диалог. Именно диалог, я считаю как особый уровень коммуникативного процесса отвечает потребности человека в глубоком личностном контакте. Только в диалоге развивается способность критически мыслить. Для формирования межличностных отношений на уроке я организую парную и групповую форму сотрудничества. Работа в парах – это выполнение учебного задания двумя участниками, где есть возможность взаимодействовать и общаться с одноклассниками, отрабатывать навыки совместной деятельности. Взаимодействуя в паре, ученики совместно решают учебную задачу: договариваются об очерёдности, способах и последовательности выполнения задания; получают совместный результат; вместе оценивают и вдвоём отвечают за его правильность. Обучение сотрудничеству в парах , на уроках позволяет реализовывать потребность каждого ребёнка в общении с одноклассниками на уроке и на этой основе формировать деловые отношения вклассе.
Раньше, проводя традиционный урок, я объясняла сама тему урока, поэтому беседа в обучении, к сожалению, являлась односторонним процессом общения. Диалог – форма речи, состоящая из процесса обмена информацией между участвующими в нём сторонами. Смысл самого диалога – в его результате. При использовании диалогового обучения на своих уроках, дети обучаются эффективнее. Развивается критическое мышление. Диалоговая организация даёт возможность общаться через знания, а знания получать через общение. Именно в диалоге происходит развитие творческих коммуникативных, рефлексивных способностей. Одно из главных условий организации диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, взаимопонимания и свободы. Я также использую на уроках модуль ИКТ. Использование его на уроках позволяет активизировать процесс обучения , повысить мотивацию обучающихся .Я использую презентацию, аудиозаписи .
Я считаю , нет необходимости использовать все семь модулей на одном уроке. Выбор использования модулей зависит от темы урока, от уровня обученности класса и даже от дня недели урока , когда проводится урок. Например, в начальной школе в конце недели чаще применяю ИКТ,т.к .необходимо активизировать внимание детей, заинтересовать ввиду того, что уровень работоспособности в субботу детей снижен.
Считаю, что внедрение в практику семи модулей содействует творческому развитию каждого ребёнка, вызывает интерес к предмету, учит детей мыслить и выражать своё мнение.
|