« Сентябрь 2016 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
11:52 AM Рефлексивный отчёт по использованию семи модулей Программы. Таряшинова Е.В. (сентябрь 2016) | |
Рефлексивный отчет по использованию семи модулей программы
ФИО: Таряшинова Е.В. Уровень: третий (базовый)
Применение семи модулей Программы направлено на развитие самокритичности, на постоянное самообразование, учат учеников добывать знания самостоятельно. В моей практической деятельности приоритетными модулями являются: обучение критическому мышлению преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей обучение талантливых и одаренных детей новые подходы в преподавании и обучении Для активизации познавательной деятельности урок начинается с применения модуля «Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей». Это психологический настрой на урок («1,2 – выше голова») , физминутки («Хомка», «Буратино»). Такие организационные моменты как позитивный эмоциональный настрой на урок, улучшает настроение учащихся, готовит их к активной, сплоченной и сознательной деятельности на весь урок. Модуль «Обучение критическому мышлению» хорошо прослеживается на таких уроках как математика и русский язык. На уроках математики, на минутке чистописания учащиеся должны решить задания олимпиадного характера, в парах или коллективно. Например: для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем? При прописывании минутки чистописания на уроках русского языка, ученики должны объяснить значение пословицы или фразеологизма. Например: И швец, и жнец и на дуде игрец – мастер на все руки. Составить с данным фразеологическим оборотом предложение. Развитие критического мышления невозможно без диалога в парах и группах. Ценность этого модуля – развитие критически мыслящей личности, под которым понимается способность учащихся анализировать информацию, способность к суждению и умению делать выбор. Все методы обучению критическому мышлению позволяют развивать творческое мышление учащихся, формирует навыки рассуждения, умения аргументировать, повышает мотивацию к учебе. На уроке все методы критического мышления позволяют учащимся ознакомиться с определенной информацией разного характера, определить ключевые позиции, предположения или гипотезы, определяющие действия. Далее дети могут анализировать, как эти ключевые моменты взаимодействуют друг с другом. Затем они могут сравнить и исследовать сходства и различия между отдельными изображениями или между различными мнениями. Затем соединяя различные источники информации, создают свои идеи, оценивая надежность доказательств их исследований, поддерживая или противореча возникающим идеям. Главное для меня в этой методике - свобода творческой фантазии и учителя, ученика, возможность дать детям высказывать свое личное мнение, возможность обсудить с одноклассниками массу интересных вопросов. Я увидела и поняла, что применение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения) на всех своих уроках, при использовании формативного оценивания, у учащихся появляется интерес и ответственность к уроку, повышается стимул. Ученики стали лучше относиться друг к другу, к уроку, научились делать выводы, анализировать, работать над своими и другими ошибками, научились критически оценивать друг друга и объективно относится к критике. Я считаю, что любое оценивание должно осознаваться учащимися как положительный и значимый результат, это полученный им объём знаний необходимый для его развития, как личности. Оценивание не должно пугать учащихся, поэтому каждый учитель должен иметь свой подход и разрабатывать свои методические приемы, которые будут мотивировать и поддерживать учащихся. Поэтому на будущее я хочу усовершенствовать « оценивание» в своей работе, для этого мне нужно приобрести богатый опыт, заниматься самообразованием , изучая все модули их стратегии, изучить все виды оценивания и внедрять все это в свою педагогическую практику. Применение семи модулей позволяет получить качественные знания у учащихся. Имеются и отрицательные стороны. Необходимо развивать у учеников навыки объективного оценивания, коммуникативные навыки, отработка навыков презентации, умение выражать чувства и мысли.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |