Понедельник, 2024-05-06, 9:50 PM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Сентябрь » 30 » Рефлективный отчет по использованию семи модулей Программы. Жевалюкова Н.Н.
11:52 AM
Рефлективный отчет по использованию семи модулей Программы. Жевалюкова Н.Н.

                                                           Живалюкова Н.Н

учитель   начальных классов  ШГ №18

 

Рефлективный отчет по использованию семи модулей Программы

Внедрение в практику идей семи модулей позволит дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету, содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что именно применение на практике идей семи модулей курса способствует изменению отношения учеников к обучению. Они учатся, взаимодействуя с одноклассниками и учителями,  добывать новые знания, выражать свое отношение к полученным знаниям, становятся партнерами на уроке, способными мыслить критически.

Новейшие исследования показывают, что работа в парах и группах представляет собой эффективную технику для активного включения всех учащихся в занятие, для предупреждения враждебности, изменения способа мышления учеников, для воспитания социальных и моральных навыков: толерантности, принятия разных мнений и точек зрения, способности работать в команде, принимать групповые решения

Изменения происходят не только в учениках, но в первую очередь, во мне самой.

Интегрировать на одном уроке все семь модулей  бывает очень сложно, да и не всегда это необходимо.  Использование  модулей зависит от уровня подготовленности класса, темы урока..Результативность урока зависит не от количества используемых модулей, а от умения  отбирать  необходимые модули в соответствии с целями и задачами урока.   Наиболее эффективно использование на одном уроке 3-4 модулей.  Чаще всего я применяю активные методы обучения. Ученик становится главной действующей фигурой. Учитель в данной ситуации – активный помощник

 Эффективным считаю использование модуля критического мышления.

         Развитие критического мышления  понимается как рефлексивная деятельность в обучении, основывающаяся на глубокой переработке  информации . На этапе– осмысление,  я даю . ясное представление о том, чему я хочу научить, как я буду это делать, какие этапы познания должен пройти на уроке ученик..  Чаще всего я использую следующие приемы технологии: ЗХУ, кластер, инсерт, синквейн,  «толстые» и «тонкие» вопросы,  

         . В своей практике я использую и суммативное и формативное оценивании. На своих уроках  стараюсь чтобы учащиеся сами  оценивали друг друга  их самооценка или взаимооценка бывает объективнее, чем оценка учителя. Это помогает ученикам анализировать свои работы, уметь высказывать свое мнение. 

          Познакомившись с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении», стала использовать вопросы на установление причинно-следственных связей, на выявление закономерностей и на уроках русской грамоты.  :

Какие слова в ряду можно объединить по нескольким признакам одновременно? Почему?

Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом, имеют один и тот же род?

Данные вопросы высокого порядка способствуют стимулированию учеников к конструктивным и предметным суждениям и высказываниям, развитию критического мышления, выявлению особых сложностей и недопонимания, которые могут затруднять обучение

Модуль ИКТ является инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им обеспечить объяснение, а ученикам понимание научных понятий.  Возможность использования ИКТ стала мощным инструментом развития мотивации общеобразовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером (сотовым телефоном, планшетом). Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.

Применение идеи Программы в своей практике,  я считаю необходимо  для того, чтобы побудить своих учеников к самоосмыслению, самопониманию и саморазвитию

 

Просмотров: 356 | Добавил: Лидер | Теги: рефлексивный отчет, серия последовательных уроков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar