Понедельник, 2024-05-06, 10:15 PM
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Сентябрь » 30 » Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков. Асылханова Г.А.
11:52 AM
Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков. Асылханова Г.А.

Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков

Все мои уроки начинаются с эмоционального настроя. Работаем в группах. Каждое занятие меняется состав группы. Проводились различные работы, где мы создавали кластера, постера, фишбоун, концептуальные схемы. Будущее нашей страны и нашего народа зависит от сидящих за школьной партой ребят. Очень важно научить детей отвечать на вопросы высокого порядка но и самостоятельно формулировать для себя сложные предложения, вопросы высокого уровня. Когда ребята самостоятельно выполняли задания, я направляла их и мне, казалось, они не справятся. Как оказалось дети отвечали на вопросы низкого характера; на вопросы же высокого характера затруднялись отвечать, так как у них был языковой барьер и они боялись ошибиться, поэтому тихонечко сидели.  Групповая форма работы оказалась более эффективна, именно работая в группах, дети получили навыки сотрудничества, взаимодействия, научились само выражаться, не боялись высказывать своё мнение. Для повышения познавательного интереса учащихся я старалась применять различные стратегии в частности диалогическое обучение, старалась вовлечь больше слабомотивированных. В ходе групповой работе стала замечать как у детей повышается мотивация тем самым снижается их беспокойство, страх, также уровень тревожности в выполнении заданий. Тем самым в ходе такой групповой работе стало лучше обучаемость, так как в процессе совместной работе происходит взаимообучение, ведь каждый ученик старается вносить свой вклад в общую работу, что способствует так же развитию взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Сейчас я старалась внедрить в процесс обучения диалоговое общение, где в полной мере видно взаимодействие «ученик – ученик» и «ученик – учитель», при проведения серии уроков, я заметила как основные моменты взаимодействия ученика в паре и в группе при диалоговом обучении наиболее улучшает понимание и сознание ученика.

С целью реализации диалоговое общение на практике, я применила на своих уроках такие типы бесед, как кумулятивная, исследовательская беседа. Учитывая важность диалогового обучения и с целью реализации их на практике, я применила на своих уроках такие типы бесед, как кумулятивная, исследовательская беседа. Я поняла, что необходимо лучше давать детям возможность работать самостоятельно, где они обсуждают в паре, в группе, развиваются навыки разговора, преодолевается языковой барьер, который является главным препятствием в изучении любого иностранного языка, дети познают что-то новое, развивают свое мышление. Чтобы дети могли преодолеть свои барьеры, я старалась на уроке больше уделять внимания развитию сотрудничества работы в группе, в паре, индивидуально.

Дети с помощью диалога легче осваивают трудности языка. Используя аудирование, я увидела, что улучшилось произношение. Ребята научились составлять сложные диалоги и преодолевать языковой барьер, научились составлять предложения побудительного характера, стали терпимее друг к другу, развили умения общения, поддержания разговора и высоко оценили значимость работы в группе.

В ходе планирования уроков я внимательно отбираю и анализирую материал, корректирую ошибки предыдущих уроков, провожу рефлексию, пропускаю всё через себя. После первого этапа ставлю себя на место ученика, смотрю на урок его глазами и как следствие совершенствуюсь в преподавательской практике, прогнозирую результаты, значимые для последующего моего развития.

Для развития углубленного мышления, для стимулирования анализировать свои когнитивные способности я использовала ну уроке стратегию заполнения таблицы ЗХУ, создание кластера, составления вопросов что показала в группе улучшает исследовательскую работу учащихся и предполагает дальнейшую самостоятельную деятельность каждого. Я так же использовала такие стратегии, как составление кластера, работа с карточками, составление сложных предложений, диалога и вопросов высокого порядка. Учитывая, что рефлексия – это обратная связь, где отслеживается деятельность учащихся и учителей, который последующем позволяет совершенствовать учебный процесс, также для выявления уровня осознания содержания пройденного, я исследовала мышление путём наводящих вопросов. На уроках я использовала такие виды рефлексии как: «Плюс - минус - интересно», таблица ЗХУ. Я использую как устное оценивание, так и листы взаимооценивание, самооценивание, оценивание класса, группу.

К сожалению хоть мы и обращаем на талантливых внимание и способности учащихся, а замечаем их недостатки, поэтому основное внимание на уроке я стала уделять на способных детей. Для реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», на каждом уроке были специальные задания повышенной сложности, что позволяло улучшать стремление и любознательность талантливых и одаренных учащихся, а так же включила в группу консультантов, которые консультировали слабомотивированных учащихся. Сильные ребята следили за произношением слов, проверяли задания других, при составлении кластера направляли других, писали эссе, зачищали свои проекты, самое главное вносили в оценочный лист результаты деятельности каждого ученика.

Я поняла, как важно развивать интеллектуальные способности ребенка, мотивировать их самое главное не затормозить рост их способностей. Я заметила как важно на уроке использование информационных технологий, в особенности технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет. Именно информационные технологии широко применяются для демонстрации наглядного материала для урока. У детей появляется интерес, там самым быстро усваивается материал, что способствует преодолению языкового барьера, особенно при аудировании улучшается произношение и приобретается словарный запас. Тем самым стимулирует узнать больше информации. Возможность учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. На уроках я стала использовать интерактивную доску, мобильный телефон, где вся информация наглядная, видео мультфильмы, диалог аудирование. Использование ИКТ на уроке позволило моим ученикам добывать информацию с помощью сотовых телефонов. Если я раньше смотрела на это иначе и просила детей не отвлекаться на телефоны, то сейчас обратила телефон как инструмент, с помощью которого можно получить информацию.

Я поняла, чтобы поддержать интерес учащихся, необходимо постоянно учащихся совершенствоваться самой и совершенствовать других, удивлять и тем самым мотивировать учащихся. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, ведь я увидела у детей в глазах интерес и блеск, желание получать знания.

 

Просмотров: 1068 | Добавил: Лидер | Теги: рефлексивный отчет, серия последовательных уроков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar